Category: здоровье

Cartmendum

Приклеенный пост: ссылки на все мои слайдкасты

Мои профили в соцсетях


FB Twitter VK LinkedIn YouTube

Краткое резюме есть здесь


А еще я написал книгу, и потом написал еще одну.


Если у вас есть вопрос, то его можно обсудить в форуме

Ссылки на все мои слайдкасты перехали сюда

Cartmendum

О прокрастинации здорового образа жизни (пробежек, фитнеса, бассейна и проч.)

>> Этот пост я изначально опубликовал в блоге клуба Micromiles. Обсуждать его можно или тут или там <<

Часто ко мне обращаются с вопросом: «как депрокрастинировать здоровый образ жизни?». Люди думают, что хотят начать бегать по утрам, ходить в спортзал, записаться в бассейн… Хотят, но не все как-то не получается: у кого-то «нет времени», кому-то «надо себя заставить». При чем практически на каждом тренинге находятся таких 1-2 человека.

Так вот…

Во-первых, Lomelind написала очень хорошую статью в клубе Micromiles про то, что если пропало желание, то это жжж неспроста… Как писалось в этих ваших интернетах (согласитесь, не без доли истины):


laziness.jpg

Мне очень понравилась третья причина в статье Lomelind о пропавшем желании: «что-то здесь не так». Самые частые ответы на вопрос «заняться фитнесом чтобы что?» - это «выглядеть лучше» (похудеть и стать более подтянутым) и «стать здоровее». И не так здесь может быть следующее:

  1. В этой ветке на форуме, где обсуждались преимущества спорта по утрам, Сергей Иванов подметил очень правильный момент: сон. Если вам лень ходить в спортзал, то может это просто предохранительный клапан? Он срабатывает, чтобы вы не убили себя. Если спать по 6-7 часов в сутки и при этом еще и нагружать себя фитнесом, то здоровья это не прибавит. Думаю, что при таких раскладах час сна принесет больше пользы, чем час фитнеса.

  2. Выглядеть лучше в смысле похудеть – это вообще отдельная история. В своем блоге Дмитрий Калашников (весьма известный фитнес тренер) довольно искренне дал ссылку на исследование, показывающее роль физической активности в похудении (чуть меньше, чем никая). Главное в похудении – еда (вот еще прекрасная статья Дмитрия об этом) и опять же сон.


В общем, если вам лень – уточните у самого себя почему. Вы умнее, чем можете сами себе показаться и скорее всего все уже и сами знаете

Cartmendum

Я научу вас доводить дела до конца!

Как только я стал вольным тренером-консультантом, я думал, что тренинги - это не очень серьезно и основное направление моей работы будет консультированием. Просто потому, что консультант это круто, а тренер - кагбэ недоконсультант... Не знаю, откуда у меня в голове взялось это убеждение, ну и фиг с ним.

Но в какой-то момент в моем сознании стали происходить сдвиги. Я начал замечать, что учить доведению дел до конца мне очень нравится. Вот реально нравится. А еще нравится, когда потом ко мне приходят студенты и хвастаются своими успехами разного калибра: кто управу додолбал, кто диплом защитил, кто ремонт на кухне доделал, а кое-кто дом построил или даже уволился и запустил свой бизнес. Это же круто!

Естественно, я не превращаю рас3.14здяев в успешных людей, я просто помогаю побороть прокрастинацию тем, кто сам чего-то хочет достичь. А прокрастинация на мой взгляд - это самая настоящая чума 21 века. Лишь совсем недавно я смог ощутить, масштаб этих безумных миллионов человекочасов (зачастую - щедро оплаченных), которые из-за прокрастинации превращаются говно и нервотрепку. А оглядываясь на себя, скажем, 10 лет назад я проникаюсь огромным уважением к своему работодателю, который мне тогда явно переплачивал, если учесть сколько моего времени и мышления было выпрокрастинировано в трубу.

Короче, к чему это все я… Просто хочу сказать, что мне безумно нравится то, что я делаю! И я стараюсь это делать все лучше и лучше!

Сейчас сижу и в очередной раз переделываю материалы курса. С тех пор, как только этот курс родился на свет (тогда еще мы с Лешей Пименовым и Таней Беловой делали это вместе. Ребятки, спасибище вам огромное!) он уже переживает четвертую реинкарнацию и доступен в различных вариантах:

  • Интерактивный мастер-класс для широкой аудитории (1 день, до 70 чел). Будет 13 декабря в Минске, но уже походу мест не осталось.

  • Углубленный тренинг с избранными главами (2 дня, до 16 чел). Будет 23-24 декабря под крышей моих любимых ScrumTrek. Места вчера еще вроде как были.

  • Корпоративные версии базовый или расширенный. Каждая из версий доступна либо в формате серии уроков (2.5 или 5 часов) либо в привычном формате полнодневного тренинга + постр-ренинговое сопровождение. Сейчас начинаю планировать начиная с марта 2015, если хотите позвать меня провести этот курс, то свяжитесь по контактам из визитки.

И естественно, я продолжу делиться материалами здесь у себя в бложике. Просто так и бесплатно.

А ниже просто один из слайдов:
На прием к боссу
Cartmendum

Enhanced Burn Down chart

Про Burn Down Chart написано в любой книжке по Agile методологиям, а вот Enhanced Burn Down я увидел только полгода назад.

Идея проста, для первой итерации рисуем полосочку, равную по высоте «размеру» бэклога. Для каждой последующей итерации пририсовываем такую же полосочку справа, только отъедаем сверху, сколько сделали за спринт, и пририсовываем снизу, сколько добавили после демки.

Не правда ли эта картинка (даже без моих комментов) выглядит на много информативнее, чем здоровая скедулина в MSProject?
Как показал опыт, начальнегам эта картинка говорит больше о том, куда ушли их бабки, чем здоровый гантт чарт с буквами.



Честно говоря, в этой битве мы сражались где-то на троечку (есть, что улучшить к следующей битве).

Отягощающие факторы:
1. Проект Fixed Price (при чем этот Price, как это часто бывает, был взят сейлом с потолка, лишь бы заказчик «съел»),
2. Заказчик был не готов к Agile. Он честно признался «мы не очень знаем, чего хотим», на что сейл бодро ответил: «А вам и не нужно, у нас будет Agile – это ваааще мега-методология! При чем за те же бабки, если не дешевле», заказчика это вполне устроило и ему стало очень интересно попробовать этот Agile.
3. Не было готовой команды. А тем, кого в спешке удалось найти, пришлось в экстренном порядке читать курс Скрам Воина и сразу на фронт

Где повезло:
1. Парни попались что надо. Втянулись быстро, идею скрама впитали успешно,
2. Оказалось, что я знаю C#. Как-то раньше не было повода проверять это, но мне посчастливилось внести и свою лепту в создание продукта,
3. Админы не просекли моей самодеятельности. Проект был короткий (1 спринт – 1 неделя) и добиваться дополнительных компов (под непрерывную интеграцию, тестовый стенд и билд машину) официальным путем было некогда. К счастью коллега подкинул «бесхозный» аппарат, где я быстренько поднял сеть из виртуальных машин и даже дал к ним доступ извне, что бы заказчик мог видеть эволюцию своей проги в режиме 24х7. Главное теперь ее быстренько разобрать, что бы не запалили.