?

Log in

No account? Create an account
Всем привет!

Я со своим хорошим другом Никитой Маклаховым появлюсь вечером в Сантк-Петербурге.

Никита долгое время жил в Таиланде и вел разные группы, а тут вернулся в Питер и решил устроить встречу со своей аудиторией. А так как я по чистой случайности буду проезжать мимо, то я также присоединюсь к огоньку. Это будет хорошим поводом притащить с собой книгу, чтобы я нарисовал в ней обезьянку.

Познакомимся, пообщаемся, обсудим прошлое и будущее подкаста. Что-нибудь полезное для вас тоже будет.

Пароли и явки такие: собираемся в среду (16 мая) в 18:30 в антикафе Freedom по адресу Казанская, 7.
Сняли для встречи просторный зал с чаем и плюшками. Участие — 500 рублей (зал с плюшками, к сожалению, не бесплатные).


Не знаю, сколько у меня подписчиков в самых восточных частях нашей Родины, но все же хочу поделиться своими планами турне с открытым тренингом.

Расписание такое:Кто придет и куда? В каждом городе у меня будет день-другой запаса - побалбесничать, можете это тоже учесть ;) Наверняка golodnyj на рыбалку позовет, да?
26 апреля, 19:00(МСК) состоится 5й выпуск трынделова про прокрастинатологию

Помните, я проводил опрос перед второй книгой? Выборка получилась довольно большой и говорящей о некоторых интересных вещах. Этими вещами, в частности, я в этом выпуске и поделюсь...

А еще мы поговорим про:

  • Правда ли женщины больше нервничают, а молодые больше устают, но чаще советуют читать Дорофеева? (Макс будет делиться первыми результатами анализа опроса, который проводил для своей второй книги)

  • Правда ли отказ от фейсбука всего на неделю как-то связан с уровнем кортизола (гормоном стресса)?

  • Ringxiety или фантомные боли в области смартфона

  • Когда технологии начинают создавать больше проблем, чем решать


Как-то так уж получилось, что ко второй своей книге я начал проводить опросы и анализировать их результаты. Для этого потребовалось освежить матстат и я начал с чего по легче: книги Владимира Савельева "Статистика и Котики" (есть электронная версия на ЛитРес).

А еще эта же книга была упомянута в комментариях к моему посту на прошлой неделе. И вот сегодня, после перерыва в дохрена лет мы встречаемся с Лехой Пименовым и в ходе разговора за всякие там канбаны, измерения и предсказания он упоминает кое-какую книгу... Догадайтесь какую...



В общем, думаю, что это знак и стоит эту книгу упомянуть отдельно. Тем более, скоро сессия, да и вообще, если вы занимаетесь хоть каким-то анализом своей работы, гаданием на тикетах в джире или каким-нибудь анкетированием кого бы то нибыло, то эта книга вам просто необходима.

Мало кто любит статистику. Любителей котиков на порядок больше. Просто вот несколько фоток того, что и как описывается.

Например, вот суть метода наименьших квадратов:

Косоглазые котики символизируют собой отклонение от среднего котика. И тут сумма квадратов всех отклонений стремится к минимуму. На экзамене так не ответишь, но позабыть это уже очень сложно.

Или вот так начинается глава про критерии Стьюдента, Мана-Уитни и Хи-квадрат Пирсона:

Более доходчивого описания принципов корреляционного анализа я не встречал:

В книге нет формул в привычном виде. При наличии статистических пакетов оно и не нужно, они сами за тебя все посчитают. Но вот трактовать полученные результаты без понимания не получится. А вот понимание книга дает наилучшим возможным способом.

Ну и если вы вдруг студент, то прочитав эту книгу, на нее можно будет уже легко наслоить учебник из программы.

И да. Ребята сейчас планируют издать эту книгу на английском языке, в связи с чем запустили краудфандинговую компанию. Предлагаю
Последнее время несколько раз поступали предложения сделать видеокурс и я вежливо отказывался. Сейчас напишу пост, чтобы в будущем можно было просто давать ссылку.

(ОСТОРОЖН: Экраны излучают лучи отупления)

Если честно, то я слабо верю в обучение при помощи видео или вебинаров, когда говорящая голова что-то говорит в мониторе больше 3-5-ти минут.

По моему мнению происходит вот что (опять же, буду рад, если ошибаюсь):

  1. Через 3-5 минуты просмотра видео у человека внутри возникает желание «сделать что-то полезное». Если на этом же компьютере еще включены оповещения о входящей почте или чатах, то желание что-то сделать возникает еще быстрее. А если еще и видео скучное...

  2. Человек переключается в соседнее окно с мыслью: «я только на минуточку» или «надо экономить время, так будет эффективно» и начинает что-то делать. А может делать даже не в компьютере и тогда говорящая голова переходит в режим телевизора: так, бухтит на фоне, чтобы не чувствовать себя одиноко.

  3. В этот момент мозгу тяжело следить за мыслью говорящей головы. Как только мозгу становятся тяжело, когнитивные искажения выступают на первый план. В частности расцветает «confirmation bias» благодаря которому мы замечаем только то, что подтверждает наши текущие убеждения. То, что в нашу картину убеждений не вписывается, мы с очень хорошей вероятностью упускаем.

  4. «Прослушав» видео, и выцепив только те мысли, которые не противоречат нашим уже сложившимся убеждениям, мы честно говорим: «прослушал – ничего нового». Ну а раз ничего нового, то и домашку делать смысла нет (если она даже в видео была).

Вот так мне это видится. Если человек очень хочет поучиться, то его концентрация на видосике будет выше и этот эффект может себя не проявлять. Если человек не особо мотивирован (например, начальник прислал его на курс), тогда эффект может расцветать в полной мере.

И это еще сложности в получении информации. А для нормального обучающего процесса получить информацию мало. Знания сами себя в поступки не превращают. Знания хорошо бы осмыслять и пытаться применять на практике, одно лишь знание может навредить...

Вот. Это я все к чему. Если есть кто-то кто хочет учиться, то у меня для них уже есть куча видосов и совершенно бесплатно. Не все свежие, но основные мысли там есть:

  1. Джедайская техника 2.0

  2. Симптомы и показания к применению джедайской техники

  3. Плюс есть подборка «дорожного бухтелова» - небольших роликов, каждый из которых посвящен одной небольшой мысли.


Да, качество – еще то. Но кто хочет научится, того это не остановит. Переснимать все тоже самое в судии и за большие деньги… Я смысла не вижу. Если уж и делать какой-то он-лайн курс, то это надо прям в корне все перестраивать, чтобы с играми, ржаками, маленькими видосиками… Чтобы получился эдакий замес «реальных пацанов», «нашей раши», выступлений TED и лекций Фейнмана. Сверху снабдить это группой поддержки с живыми людьми. Тогда, наверное, шансы какие-то появляются. Но это требует много сил, ума, времени и денег и экспериментов, экспериментов, экспериментов...

Может, я этим когда-нибудь и займусь (я даже термин придумал – Business Comedy), но не сейчас.
Временами задумывался о том, а как же назвать то, чем я занимаюсь?... Это не тайм-менеджмент (мерзкий термин) и даже не эффективность (слово не менее мерзкое), это что-то другое.

Чем дальше, тем больше я понимаю, что я не очень знаю "как надо" жить и работать. Это вообще позиция началась с Карла Поппера и потом я очень проникся тем, как ее форсировал Николас Талеб:


Мы очень мало знаем о том, что работает. Мы лучше знаем о том, что НЕ работает.

Вот и я такой подумал, и понял, что я больше знаю, как НЕ НАДО делать (например, экономить время на формулировках задач, используя флажки; включать оповещения везде, чтобы "не пропустить что-то важное"; решать сначала срочное и только потом переходить к важному и т.п.), чем КАК НАДО... Мы все довольно разные и универсальных методов нет.

Это один из тех моментов, который я собираюсь отразить в своей второй книге (в первой про это не было так явно). По большому счету, многие из нас вообще не знают, чего хотят (и есть мнение, что это нормально), поэтому откуда нам знать, что нам надо делать, чтобы этого достичь. Но мы очень хорошо понимаем чего НЕ ХОТИМ... И нам проще понять, какого поведения стоит избегать.


Не существует универсального способа преуспеть. Существует лишь универсальный способ облажаться.
Те, кто подписаны на мой канал в YouTube уже знают, что почти все (кроме 2й части прожектора) уже вышли в свет. Если на YouTube вы не подписаны, то вот....

Важно: здесь мы опираемся на научные исследования и копаем их вглубь. Чтобы не вот так:


Не зря ли мы сортируем e-mail-ы по разным папкам? Обзор статьи, где ребята ставили эксперимент и смотрели, кому удается быстрее находить письма - тем, кто сделал себе сложную структуру папок и сортирует письма, или тем, кто в основном упирает на поиск.



Как влияет смартфон на мозг подростков? Какого-то однозначного мнения нет... Разное думают. В этом видео об этом и речь, плюс есть обзор некоторых подходов к родительскому контролю.



Phubbing или тележение. Новое время, новые технологии, новые страшные термины... Речь пойдет о романтике и о том, что некоторые люди могут чувстсвовать себя очень неуютно, когда их партнер трогает себя за смартфон во время свиданий.



Гиперактивность и предпринимательство. Есть мнение, что некоторые черты, которые с одной стороны, трактуются как гиперактивность в негативном ключе, с другой стороны очень-очень помогают в предпринимательстве.




Запись нового (пятого) прожектора прокрастинатологии планируется на четверг, 26 апреля, 19:00 МСК.

Если хотите поприсутствовать вживую (можно будет в чат задавать вопросы), то

Telegram-канал

Вот решил себе завести по совету одного хорошего человека.
Ладно-ладно, не одного хорошего человека. Мне уже год сотян людей про это говорила в той или иной степени настойчивости :)
Читал неспешно Skin in The Game Талеба. Думал. В главе, где он троллит систему образования, и научные институты на фразе, что в будущем университетскому образованию придется конкурировать с профессиональными воркшопами, стрельнула в голове мысль. Расскажу ее в виде истории и буду рад, если в жизни все не так и я ошибасюь...

Жил был мальчик. Или девочка. И вот лет в 17-18 понимает он (или она), что очень хочет помогать людям. Например, пойти в HR и работать над развитием талантов в какой-нибудь очень хорошей компании. Естественно, первое, о чем спросят мальчика (или девочку) - это про наличие профильного образование. Высшего какого-нибудь.


Или не спросят, а он (или она) сам поудмает, что спросят и пойдет учиться. А где учат, как помогать людям? Психфак какой-нибудь или еще что-то в этом духе. Гуманитарное что-то.
И будет он там 5 лет сидеть и слушать лекции о 80% которых сразу же сложится мнение, что "в реальной жизни это не пригодится". Хотя с другой стороны, откуда ему знать, что реально пригодится в реальной жизни?... Ну если учить сложно, значит точно не пригодится, зачем нам, скажем, статистика?...


После 5 лет приходит он такой в компанию... Может, и раньше придет, курсе на 3-м. А ему там: "а у вас опыта нет, но если хотите заниматься обучением и развитием персонала, вон идите и разгребайте договора и акты на обучение и развитие, а то бухгалтерия от нас это требует, а нам самим это некогда". И пойдет мальчик (или девочка) бумажки сортировать и еще больше убеждаться в том, что всякая там матстатистика и культура эксперимента нафик не нужна в реальной жизни.


И вот когда окончательно и без того не самые окрепшие знания, полученные в институте, выветрятся,  мальчика (или девочку) с фанфарами повысят до сотрудника и наконец-то допустят до нормальных задач: планирования обучения, опросы и все такое. И начнет мальчик (или девочка) как и все: усреднять данные, полученные по неинтервальным шкалам, делать далекоидущие выводы на основе одних лишь средних значений, гадать на флуктуациях и одурачивать всех случайностью...

Stand-alone блог...

Привет всем!

Я вот думаю свалить отсюда в stand-alone блог. Чтобы без рекламы меня можно было читать ну и просто, чтобы типа как у большого :)

Остался ли здесь кто-нибудь, кто есть только здесь и нигде больше?

RSS прикрутить планирую. Записи отсюда все мигрирую. Комменты только не получится (хотя местами они более ценны, чем сам пост)

Profile

Cartmendum
cartmendum
cartmendum

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow