?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это просто нелья не пропиарить!

Яков Сироткин рассказывает про то, как стать героем, рарабатывая ПО.

Тут есть подкаст, презенташка и стенаграмма: lib.custis.ru/126-How-to-be-a-Hero-add-2010

Отдельное спасибо CUSTis-у за то, что он есть и за его вику.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
yakov_sirotkin
Feb. 22nd, 2011 10:00 pm (UTC)
А на конференции ADD 29-30 апреля в Питере можно будет услышать новую версию доклада:)
dumtest
Feb. 23rd, 2011 09:19 am (UTC)
цитата
Где-то я это уже видел:)

"И из-за этого, буквально вся система утыкивается костылями. Я буквально видел такую ситуацию, когда полсистемы обслуживает одних клиентов, а другая половина обслуживает только одного клиента. Практически полный копипаст! Т.е. реально, прогибаясь под одного клиента, вы превращаете свой код в руины просто. Снижаете скорость его разработки на порядок.
И поймите — если вы хотите сто новых клиентов, то вы не должны концентрироваться на одном клиенте. Нам нужно именно смотреть в будущее, стремится разрабатывать быстрее, и не пытаться подстроится под одного конкретного клиента. Учитывать его мнение — да, конечно. Но не жертвовать всей разработкой."
jacks_alterego
Feb. 23rd, 2011 03:32 pm (UTC)
Прочитал стенограмму....
Нового ничего не нашел, но автор во много прав.
Я бы называл это не героизмом а профессиональной этикой.
d_zh
Feb. 23rd, 2011 09:37 pm (UTC)
Увы, не совсем не вижу причин для восторга докладом. Bloody mess. Поток сознания. Яков молодец в том, что активно хочет сделать мир лучше. Но с его подходами лучше работать не в коммерческом секторе, а в академическом, где вопрос денег (и вообще целесообразности) остается за кадром. Большинство тезисов - очень спорны, но вот это полный финиш:

<<
И из-за этого, буквально вся система утыкивается костылями. Я буквально видел такую ситуацию, когда полсистемы обслуживает одних клиентов, а другая половина обслуживает только одного клиента. Практически полный копипаст! Т.е. реально, прогибаясь под одного клиента, вы превращаете свой код в руины просто. Снижаете скорость его разработки на порядок.
>>

Если этот клиент приносит $20 в год, может и так.

А вот в большинстве других случаев нужно действовать строго наоборот. Не ложатся его требования на основную ветку продукта? ДА ПЕРЕПИШИТЕ ЕГО К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ!!! Хоть целиком. Жалко хорошее и красивое архитектурное решение? Если в него не ложатся требования клиентов, значит оно плохое и место его на помойке.

Клиент, особенно платежеспособный - это самая высшая ценность. Если нет клиентов, все остальное становится абсолютно бессмысленным - и идеальный код, и изумительные отношения в коллективе - абсолютно все.

<<
И поймите — если вы хотите сто новых клиентов, то вы не должны концентрироваться на одном клиенте.
>>

Должны концентрироваться на каждом, если эта концентрация позволяет вам быть рентабельными и является источником новых знаний. Особенно, если ваша поляна - 100 клиентов, а не 100 миллионов. Если требование не ложится в архитектуру - делайте костыль. Быстро. Пока клиент не передумал. Когда костыли начнут образовывать систему - если костылей мало, то рефакторьте, если много, то перепишите заново с учетом полученного опыта. Создавайте отдельный брэнч под каждого клиента, пока не увидите систему в том, что приходится допиливать.

Кстати, на счет переписывания или доработки. Мы наши основные модули переписали некоторые по три-четыре раза с нуля. Как раз сводя клиентские брэнчи (когда получалось) и подводя единую систему под костыли. Да, это дорого. Ну и что. Зато у нас изумительный продукт, отличная репутация у клиентов и хорошая прибыльность. Если бы мы жили в мире Якова Сироткина, компания бы банально не дожила до первого дня рождения.

<<
Потому что, тот человек, который по идее главный за этот проект, он еще по совместительству и владелец компании, и у него еще десять других более интересных и нужных проектов. Т.е. его не накажут, а вас — уволят. Вот и все.
>>

Предпочел бы так же как владелец компании расплачиваться за любую ошибку наличным кэшем? Так ведь никто не будет возражать :-) "Да, я похоронил этот проект, и готов вернуть всю свою зарплату, налоги на нее и аренду под моим столом за 1,5 года".
peeplevarreh
Feb. 23rd, 2011 11:58 pm (UTC)
>Мы наши основные модули переписали некоторые
>по три-четыре раза с нуля.

IMHO если модуль со временем не пришлось несколько раз переписывать с нуля, то он просто никому не нужен.
yakov_sirotkin
Feb. 24th, 2011 10:48 am (UTC)
Ты почему-то споришь с каким-то виртуальным персонажем, который на меня несколько не похож. Этот доклад сначала назывался "Разработка через рефакторинг", то есть я как раз пропагандирую и практикую постоянное переписывание кода. И у меня нет проблем с профессиональной репутацией у заказчиков.

В приведённом примере никто не делал отдельного бранча, по коду просто натыкали кучу if(clientId = XXX). И клиент таки отвалился и все его фантазии отправились в мусорную корзину.

И я не хороню проекты, я их лечу. Например, я уже 3 года не работаю в Яндекс.Деньгах, а они вон как растут.
d_zh
Feb. 24th, 2011 12:50 pm (UTC)
Я спорю не с персонажем, а с конкретными тезисами.

> Этот доклад сначала назывался "Разработка через рефакторинг", то есть я как раз пропагандирую и практикую постоянное переписывание кода.

Ага, с забиванием на нужды клиентов. Я против такого рефакторинга.

> Например, я уже 3 года не работаю в Яндекс.Деньгах, а они вон как растут.

А я ни дня не проработал в Гугле, а он вырос еще больше :-)

На самом деле не нужно путать софт как продукт, софт как сервис, и софт как медийный сервис; а также клиентов и пользователей. В ЯД деньги зарабатывает не софтинка, а те, кто ведет переговоры с банками. В поиске деньги зарабатывает не команда разработки поиска, а отдел, продающий рекламу. Работает при этом команда разработки в 10 раз более эффективно или менее, в общем зачете это будет плюс-минус доли процента.
peeplevarreh
Feb. 24th, 2011 03:50 pm (UTC)
>В ЯД деньги зарабатывает не софтинка, а те,
>кто ведет переговоры с банками.

Я бы даже сказал - те, кто договаривается со вполне конкретными государственными мужами. Что вообще изрядно меняет картину.
yakov_sirotkin
Feb. 24th, 2011 05:00 pm (UTC)
У меня половина доклада посвящено выяснению требований и постановке задачи. И в жизни уходит примерно столько же.

ЯД зарабатывает на процентах от платежей. Если пользователи не будут массово платить через ЯД, то ни сотовые операторы, ни банки просто не станут разговаривать.

Отдел, продающий рекламу, монетизирует то, что делает отдел поиска. Основной KPI в Яндексе - это доля на рынке поиска, не будет её - нечего будет продавать.
thinker8086
Mar. 8th, 2011 10:29 pm (UTC)
А Вам не кажется, что директ изрядно меняет эту картину, и поиск как таковой уходит несколько в тень по части доходов?

Это же, кстати, и гугла касается, насколько я понимаю.
the_realistic
Aug. 18th, 2011 12:34 pm (UTC)
А я даже больше скажу - в продуктовой компании деньги зарабатывает не девелопмент, а sales & marketing. Да даже саппорт может быть более деньго-ориентированным, чем девелопмент.
peeplevarreh
Feb. 24th, 2011 03:50 pm (UTC)
>В ЯД деньги зарабатывает не софтинка, а те,
>кто ведет переговоры с банками.

Я бы даже сказал - те, кто договаривается со вполне конкретными государственными мужами. Что вообще изрядно меняет картину.
peeplevarreh
Feb. 24th, 2011 03:51 pm (UTC)
Тьфу, никак на правильный линк не ткнуть
cartmendum
Feb. 24th, 2011 04:18 pm (UTC)
во-во, а мы все "рефакторинг", "рефакторинг" :)
peeplevarreh
Feb. 24th, 2011 04:22 pm (UTC)
Да-да, удобный UI создает great UX, и это нельзя игнорировать :-)
( 15 comments — Leave a comment )