cartmendum (cartmendum) wrote,
cartmendum
cartmendum

Мутация доски. Перерождение под номером 312

В последнее время наша доска пережила еще несколько десятков апгрейдов и скакнула с ревизии 273 до 312.

Во-первых, мы с ребятами посоветовались и решили добавить на доску ряд новых состояний, что бы она полностью отражала  процесс, в той форме, в которую он мутировал к настоящему времени. Состояний добавилось аж 5 штук и в итоге доска стала достаточно широкой:


До этого момента любая задача так или иначе все равно проходила все эти состояния, просто пока баттлнек в разработке был достаточно узким, то то число задач, которое пробивалось ниже по потоку можно было без экстремальностей отслеживать "на пальцах". Теперь же пропускная способность разработки (состояние Active) увеличилась (мало того, первые дни показали, что следующим узким местом может стать фаза приемки), и число задач, которые нужно отслеживать заметно возросло.

Так как доска отображается на телевизоре под потолком, то что бы попасть в ширину экрана, задачки пришлось ужать, убрав из них некоторую информацию. Однако во время работы на своем компе хочется видеть максимум деталей. В результате от этой доски отнаследовалась еще одна для "настольного использования". Там много деталей, но за это приходится расплачиваться скроллом. Мы решили, что готовы пойти на эти жертвы и теперь под потолком висит краткая доска, а более подробный ее собрат доступен по отдельной ссылке.

Второй мощный импрувмент - это массированный вывод всего, что было захардкодено, либо размазано по статическим классам с настройками в базу данных. К этой базе был прикручен простенький интерфейс редактирования (спасибо дотнету за то, что он очень легко позволяет делать такие вещи):

Config page

Дальше по мере развития доски, тенденция выноса всех настроек из кода продолжится и если кто-нибудь захочет (интересно, а сейчас кто-нибудь хочет?) поселить такую же доску у себя, то избавление от хардкода сделает доску более отчуждаемой и в какой-то момент ее можно просто заопенсорсить.

Но самый значительный апгрейд (с манагерской точки зрения) - это автоматическая генерация еженедельных отчетов:

Report

Теперь ответ на вопрос руководства "Чего же вы сделали за последнюю неделю?"  представляет собой ссылку. Что главное - при составлении подобных отчетов не страдает ни одного сотрудника (даже менеджера).

Отчет обновляется в режиме реального времени и показывает информацию по задачам, завершенным за последние 7 дней. Также отчет содержит картинки, показывающие распределения трудозатрат по сервисам, по запланированным и внезапно возникшим задачам (процент внезапно возникших задач сильно зависит от внешних факторов и колеблется от 25% до 75%. Из-за этого мы пока и не переходим к итеративному процессу, используем просто инкрементальный подход)

Еще из отчетности доска умеет рисовать то, что в теории ограничений называется Throughput (в оригинале - производительность по денежному потоку, но в нашем случае - это производительность по выполненной работе):

Throughput

Синенькие кружочки показывают абсолютное число выполненных задач и откладываются по левой оси, зеленая полосочка отложена по правой оси и представляет собой сумму очков за сложность по всем выполненным задачам.

Видно, что на позапрошлой неделе у нас наблюдался так называемый срыв потока - была небольшая суета из-за смены приоритетов, в итоге часть задач сошло с дистанции на середине пути, и вместо них пришли другие задачки. Естественно, если одна задача дошла до фазы тестирования, то пришедшая вместо нее занимает место пока еще только в разработке. К концу недели "чакры" прочистились и выход пошел вверх. Если закрыть глаза на срыв потока, то производительность по абсолютному числу задач: 15+/- 5 с относительно неплохой точностью.

Зеленая полосочка пока показывает всякую ересь, но есть надежда, что в скором времени мы заставим ее коррелировать с трудозатратами.

На ближайшее время намечена вкрутка в отчеты информации о VAT/NVAT/Waste временах. На самом деле эта информация там уже есть, но пока она просто печатается текстом (маленькие буквы вперемешку с цифрами в недельном отчете), а хочется визуализировать это на какой-нибудь красивой и понятной диаграмме.

Смысл VAT/NVAT/Waste времен в следующем. От своего рождения до своего закрытия задача тратит время, находясь в различных состояниях. В оригинале Lean выделяет два типа времен:
  • VAT (Value Added Time) - время в течении которого реально создается ценность для конечного пользователя
  • Waste - время, в течении которого ценность не создается. Например, ожидание разработки или ожидание тестирования.
Но для новичков вводят еще одно понятие (точно не помню откуда я это взял, но похоже из MIT-овских лекций Introduction to Lean Six Sigma Methods):
  •  NVAT (Non-Value Added Time) - в это время тоже не производится ценности для конечного пользователя, но в отличии от Waste NVAT время имеет другое происхождение - это время, которое приходится тратить для соблюдения текущих процессов. Например время приемки задачи заказчиком. Понятно, что без приемки релизить нельзя (ну в рамках традиционной концепции), но ценности конечному пользователю это время не добавляет.

В глобальной перспективе доску ждет ввод новой сущности "Проект" (а не просто отдельная задача) и функционал расчета окон неопределенности для даты поставки проекта на основе исторических данных по уже выполненным задачам.


В этом блоге можно найти еще что-нибудь интересное
Tags: kanban, lean, theboard
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments