?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто шикарная книга, готов рекомендовать всем.

В форме романа (с элементами романтических соплей с сахаром) Элияху Голдрат рассказывает об основах теории ограничений - еще одной религии непрерывного повышения эффективности производства.

Прочитал давно и до сих пор нахожусь под впечатлением. Эта книга пошла у нас в отделе по рукам и ее с удовольствием прочитали даже те, кто на мой взгляд в принципе был не способен прочитать какую-либо книгу.

Я же после этого серьезно начал ковыряться в теории ограничений - полезная и интересная штука.


Некоторое саммари про различные производственные религии:
  • Six Sigma - наука о борьбе с флуктуациями. Согласно этой религии большие флуктуации правильно подобранной метрики являются индикаторами плохого качества и бед в производственном процессе. Их нужно выявлять и всячески с ними бороться.
  • Lean - религия борьбы с потерями. Lean выделяет два вида активностей: приносящих ценность конечному потребителю и не приносящих - потери. Согласно этой религии потери - это плохо. Их нужно систематически выявлять и убивать.
  • Theory Of Constraints - В этой религии у каждой компании есть цель, которую можно объективно измерить. Достижению цели мешают очень небольшое число факторов (ограничений). Небольшое - это одно-два. В этом мировоззрении нужно выявлять ограничения  и либо убирать их, либо подчинять им всю производственную цепочку (оптимизируя целое, даже в ущерб локальной эффективности).
Все эти религии удачно смешиваются друг с другом и имеют много общего. Например замес Lean и Six Sigma встречается достаточно часто. Я даже про это книжку читал, правда, бестолковую.
В этом блоге можно найти еще что-нибудь интересное

Tags:

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
travnik
Apr. 29th, 2010 04:49 pm (UTC)
Хехе, прочитал эту книжку лет 5 назад и даже про нее писал у себя.

Кстати, у нас первые 100 страниц были обязательным чтением к первому классу по process and operations management. :)
cartmendum
Apr. 29th, 2010 04:55 pm (UTC)
5 лет назад я не читал тебя в ЖЖ :)

Я сейчас Эли Шрагенхайма читаю. Прет. Да и наука, видать, правильная, раз книги по ней в основном богатые евреи пишут :)
travnik
Apr. 29th, 2010 05:08 pm (UTC)
Не знаю кто такой.

Наука правильная - нам тетушка доказывала, что бОльшая часть компаний из топ 50 по оборотам занимаются управлением операциями в той или иной форме. (что в целом не удивительно, если рассматривать supply chain как часть operations management :))

Кстати, раз нравится operations - почитай что-нибудь про newsvendor model - думаю, тебе понравится! И IT приложений у этой темы, как минимум(!!!), на две презентации для очередных конференций ;)
cartmendum
Apr. 29th, 2010 05:31 pm (UTC)
Я сейчас все к операциям свел. Специфика конторы не дает эффективно работать при проектном подходе, так как все проекты, длительностью более недели с вероятностью 80% остаются в состоянии 80% готово на вечно. Все из-за того, что раз в неделю появляется что-то по-настоящему важное и надо все бросать и переключаться на это.

А так инкрементальный, но не итеративный подход очень даже помогает. Большие глобальные проекты все равно тяжело реализовывать, но зато количество задач доводимых до своего логического завершения заметно возросло. В итоге business value потек, хоть и за счет повышения риска костыляции систем.

А Newsvendor реально прикольная штука. Буду читать после еврейской книжки. Люблю науку с формулами :)
travnik
Apr. 29th, 2010 08:46 pm (UTC)
Кстати, я реально думаю, что на базе ньюсвендора можно построить отличную систему управления it services. Причем, можно ее упростить, для тех кто про ITIL не слышал, и положить начало новому псевдоучению!

Это я к тому, что в меня напихали стока теории recently, что, если замешать ее с уже полученным опытом, материала на книгу для semi-converted engineers уже хватает :)
cartmendum
Apr. 30th, 2010 06:42 pm (UTC)
Ага, можно реально задвинуть новое псевдоучение! :) И назвать его "Lean theory of Random Constraints". Если еще слова "Agile" и "Service" куда-нить вкрячить, то бестселлер уже обеспечен :)

Думаю, куда всунуть в мою работу можно. У меня сейчас ярко выраженный случай Demand >> Capacity. В этом случае много упрощается и особо с такой красивой теорией не размахнешься.
(Anonymous)
Apr. 29th, 2010 07:27 pm (UTC)
Да, книга ОК, особенно для людей с опытом. Заставляет подумать о смысле управления. Прочитал год назад, очень много думал.
delightinjob
Apr. 30th, 2010 04:19 am (UTC)
Дааа. Мне эта книга дала толчок новой волне увлеченности работой :)
cartmendum
Apr. 30th, 2010 03:08 pm (UTC)
Тоже выстраивала всех на работе по принципу: "Толстый мальчик впереди"? :)
delightinjob
Apr. 30th, 2010 04:44 pm (UTC)
Мухаха:))))
jury-ugolok.blogspot.com
Apr. 30th, 2010 06:05 am (UTC)
Спасибо за рекомендацию! Очень много положительных отзывов о книги. Видно, что стоящая.
cartmendum
Apr. 30th, 2010 03:09 pm (UTC)
А главное читается легко
greesha
Apr. 30th, 2010 07:48 am (UTC)
А ведь казалось бы, обычный роман на производственную тему. В СССР такого рода макулатура литература издавалась тоннами.

Типичный разговор с редактором советского журнала (из Довлатова):
- Здорово, старик! Должен тебя огорчить - не пойдет! Ты же знаешь, как у нас это делается!.. Ты ведь умный человек... Может, у тебя есть что-нибудь про завод? Про завод, говорю... А вот материться не обязательно! Я же по-товарищески спросил... В общем, звони...

Вот что значит грамотный выбор целевой аудитории. :)

Да, я и сам книгу прочитал с удовольствием, сейчас по рукам пошла.
fantaseour
Apr. 30th, 2010 08:04 am (UTC)
оно _похоже_ на производственный роман, и благодаря этому хорошо читается. Однако это все-таки книга, которыая заставляет задуматься.

я, будучи под впечатлением нашел чей-то флешролик, разобрал его, перевел и снова собрал:
http://h-type.com/filez/lj/toc/toc.swf

а чистый производственный роман -- это Хейли. У него и литературный стиль по-лучше.

Edited at 2010-04-30 08:05 am (UTC)
pmant
Apr. 30th, 2010 11:15 am (UTC)
Отличный ролик :)
cartmendum
Apr. 30th, 2010 03:40 pm (UTC)
Классный ролик!
fantaseour
Apr. 30th, 2010 08:06 am (UTC)
я, когда прочитал, тоже в ЖЖ отписался
http://fantaseour.livejournal.com/51208.html

будучи под впечатлением нашел чей-то флешролик, разобрал его, перевел и снова собрал:
http://h-type.com/filez/lj/toc/toc.swf
pmant
Apr. 30th, 2010 11:19 am (UTC)
Макс, идеи там конечно хорошие :) Правда я читал, что эффект "бутылочного горлышка" был известн задолго до товарища Голдрата.
Вся проблема в том, что как ты отлично подметил, что это становиться скоррее "религией", а не строгой производственной методологией.
И как каждая религия, она требует увеличения апологетов, что бы жрецы-консультанты пасли и стригли паству во благо светлых идей ;-)
cartmendum
Apr. 30th, 2010 03:43 pm (UTC)
Если проплата 100K жрецам-консультантам помогает компании производить на 200К мирового ништяка больше (просто за счет уменьшения потерь), то они только помогают сдерживать раздувание пузыря.

Но к этому всему я действительно отношусь как к религии. Естественно не Голдрат придумал бутылочное горлышко. И даже не Деминг изобрел мат статистику :)
estarchak
Apr. 30th, 2010 09:23 pm (UTC)
Да, хорошая книга...
Еще неплоха 3-я часть, где идет описание софтового проекта (то ли внедрение ERP системы, то ли разработка).
cartmendum
May. 1st, 2010 02:12 pm (UTC)
Ни разу не слышал про третью часть :) Реально есть такая?
estarchak
May. 1st, 2010 07:33 pm (UTC)
Да, есть.

http://mirknig.com/knigi/business/1181231771-cel-3-neobxodimo-no-ne-dostatochno.html

В России вроде не издавалась, но есть тут http://lib.rus.ec/b/186378
cartmendum
May. 4th, 2010 05:36 pm (UTC)
Спасибо за наводку. Скачал и пополнил очередь "К прочтению".
andy1618
May. 1st, 2010 05:56 am (UTC)
Посмотрел дату первого издания оригинала - 1984 год. Как говорится, хорошая книга - как хорошее вино, с годами становится всё вкуснее! ))
cartmendum
May. 1st, 2010 02:14 pm (UTC)
Ага. Не каждую книгу переиздадут через четверть века. Это тоже своего рода показатель.
bustor
May. 2nd, 2010 09:17 pm (UTC)
Подписываюсь - книжка отличная. А ведь еще есть "Цель 2", "Критическая цепь" и "Цель 3"... :)

http://www.koob.ru/goldratt_e/
cartmendum
May. 4th, 2010 05:38 pm (UTC)
Ага, есть и такие, но до них пока еще не добрался.

Стиль изложения у него хорош, но я бы не отказался от более концентрированной формы. Скажем, вместо 250 страниц можно было бы сделать 30, но с формулами.
anton_nix
Jan. 8th, 2011 12:49 pm (UTC)
А удалось в итоге что-нить внедрить? =) Найти "узкие" места и всё такое?
cartmendum
Jan. 8th, 2011 01:33 pm (UTC)
Ага. Узкие места помогла доска наша выявить. Они красным цветом подкрашиваются :) Правда, ничего удивительного, узким местом оказалась разработка. Но стоило нам ускориться, как узкое место перешло в приемку результатов заказчиком.

А вообще книжка думать правильно учит.
( 29 comments — Leave a comment )