cartmendum (cartmendum) wrote,
cartmendum
cartmendum

Categories:

Сила ума и детализация в играх

(Отрывок из второй книги)

...Так или иначе мы находимся на одном из этапов развития ума...

Если вы признаете вероятностную природу мира (в нашем мире не все везде и всегда, а кое-что иногда и местами) и помните, что Обе Ван говорил Аникену Скайуокеру перед их финальной схваткой (только ситхи все возводят в абсолют), то вы наверняка понимаете, что в мире не все черное и белое – есть масса промежуточных оттенков. И так чуть ли не по каждому вопросу.

Однако наверняка вы замечали огромное количество людей, которым крайне тяжело избегать абсолютов. Именно тяжело. Они не злые или ограниченные, просто
Не каждому уму хватает силы, чтобы видеть мир во всем его многообразии.

Это можно сравнить с компьютерной игрой. Если у вас слабый процессор, хилая видеокарта и мало памяти, то вы можете позволить себе очень упрощенный режим игры, где все будет квадратное, без текстур и прочих деталей. Если же у вас достаточно мощный компьютер, то он поможет вам увидеть даже как играет на земле тень листочка на дереве.

Отсюда следует момент. Часто человек, для кого мир лишь черный и белый слышит от вас совет различать и промежуточные тона, он получает пользы не больше, чем начинающий боксер от совета не закрывать глаза, когда в него летит удар. Основной упор нужно делать на прокачку ума. Как только ум успокоится (высвободив часть «вычислительных» мощностей от бесполезной суеты) и станет достаточно сильным (часто для этого потребуются еще дополнительные упражнения), тогда появится возможность увидеть дополнительные детали в окружающем мире и разнообразие его оттенков. А чисто белого или чисто черного, скорее всего, вы так и не увидите.

И огромное спасибо Кириллу Анастасину за супер-картинку, которую он мне нарисовал специально для книги:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments