?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Время от времени получаю такой вопрос: "чем твой тренинг / курс или вебинар отличается от книги?"

И тут задумался, что вопрос-то не однозначен. Имеет ли в виду человек отличие по контенту, форме, результату?... Из-за разницы в формате и вебинар, и книга, и тренинг слегка будут отличаться по контенту. Но вряд ли же интересует только наличие чего-то уникальненького.

Вот что я еще надумал... Бывает, что у человека есть проблема, он читает книгу, но проблема никуда не уходит. Читает другую - тоже не уходит. Читает много статей в интернете - проблема все еще с ним. Если так, то скорее всего, любой другой кусок полученной информации с точки зрения конечного результата не будет отличаться от предыдущего - он тоже ничего не изменит. Даже если по форме и содержанию он несет в себе что-то новенькое-новенькое...

Вы же помните из этого дорожного бухтелова - мы часто переоцениваем информации. Между "узнать что-то новенькое" и "изменить свое поведение" лежит огромная пропасть. Мало того, при некоторых стечениях обстоятельств получение новой информации лишь усложняет дальнейшее изменение поведения.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lady_carmine
Oct. 4th, 2017 09:39 am (UTC)
Ну вот я бы сказала, что книга и тренинг отлично дополняют друг друга. Книга - очень информативная, ее читаешь более-менее растянуто во времени и получаешь как бы знание, информацию. А тренинг дает опыт переживаний того, о чем говорится в книге. Это дополняющие вещи. А применять джедайские техники я начала вообще еще за год как на тренинг пришла (по видео и блогу). Суть-то ведь не в самой методике ведения списков. а понимании, ЧТО и зачем ты делаешь.

ЗЫ, я еще к прошлому посту хотела тебе статью кинуть, может зайдет https://medium.com/@op/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%B0%D1%85%D1%82%D1%91%D1%80%D0%B0-c7ad12d6d32c
lomelind
Oct. 4th, 2017 11:02 am (UTC)
По объёму обратной связи же.

Читаешь книгу - весь поток в одну сторону, от автора к читателю. Понял, не понял, так понял, не так понял - дело читателя только.

В вебинаре уже можно какие-то вопросы задавать. В том числе и "правильно ли я понял, что". В том числе и "а вот у меня такая-то ситуация, как это будет выглядеть в ней".

В живом тренинге по идее объём обратной связи ещё больше. Потому что можно спросить не только словом, но и делом. Если есть упражнение и человек его как-то странно выполняет, но сам не понимает, что тут не так - есть шанс, что тренер заметит это и либо поможет с этим что-то сделать, либо подскажет, как напилником методику доппилить, либо хотя бы просто спросит "а зачем ты вот так странно правое ухо левой пяткой чешешь?"
lomelind
Oct. 4th, 2017 11:07 am (UTC)
плюс ещё на вебинаре и на тренинге есть возможность посмотреть, как другие делают. И какие-то конкретные штуки себе взять.
ailev
Oct. 6th, 2017 08:46 am (UTC)
У меня всё хуже: я пишу учебник и уже есть задачник, у меня выходит видеокурс с интерактивными задачками на курсере, и сохраняю тренинги. Мои ответы:
-- учитель устный и письменный это два разных человека. Это все признают, попробовав мои разные продукты. Хотя видео у меня будет, но это не я устный, а я "официальный на видео" -- то есть тоже не тот, что на тренинге. Язык другой, уровень доверительности другой, шутки другие.
-- в живом варианте работают зеркальные нейроны, в книжке нет, в видео ограниченно
-- в групповом действии тебе не дадут отвлечься, так что ты доведёшь свой тренинг до конца, а с книжки или видео с задачами соскочишь (мне это напоминает известный анекдот: "-- люблю групповой секс, в нём всегда можно сачкануть! -- но не факт, что дадут!")

Но мои мечты, конечно, совсем другие:
-- можно сдвинуться и пойти дальше по разным предметам, готовить новые курсы. А старые документированы, долг перед обществом выполнен. Но не факт, что это легко сделать: инерция ведь велика. Но мы и не о паре недель тут говорим.
-- можно уделить больше внимания практике, "рабочей сессии", то есть не разбирать задачи и примеры учителя, а заниматься проблемами пришедших на тренинг. Flip teaching, т.е. помощь в решении задач и домашних заданий, а не объяснения. Объяснения документированы, они на тренинге не воспроизводятся. Но это несколько утопично в обычных условиях: на всех моих пробах заявляются люди, и заявляют, что никто из них книжку не открывал, задачи не решал -- кроме одного-двух человек из десяти. И все планы flip teaching разваливаются.
seregapletnev
Oct. 9th, 2017 12:00 pm (UTC)
Риторический вопрос...
По моему это такой-же риторический вопрос как и "Зачем идти на тренинг, я уже его запись с торента скачал..."

Но для человека который никогда на тренингах не был вполне логично звучит вопрос "Почему книга стоит 300р, а тренинг по этой книге 10000р?".

( 5 comments — Leave a comment )