?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Признаюсь, я не люблю говорить по телефону. Точнее, не совсем так. Я не люблю говорить по телефону о вещах, которые прекрасно передаются по e-mail-у или любому другому асинхронному каналу связи (асинхронный – это тот канал, который я проверяю, когда мне удобно).

Доходит до смешного, когда у меня звонит мобильный телефон, я это ощущаю также, как будто ко мне кто-то приперся домой, а я тут такой в пижаме с чашкой чая и у меня дела. Есть определенный круг людей, кому я рад даже в такие моменты. Но это очень узкий круг людей...

Продолжу зарисовой... Сразу говорю, упоминаемая компания мне очень нравится, и у меня нет цели ее охаять. Просто пример недавний и довольно показательный, таких примеров миллионы.

Я пользуюсь каршерингом. (Комфортный способ для интроверта проехать на чужом автомобиле. В отличие от такси, там не будет сидеть совершенно незнакомый человек. с которым возможно придется даже разговаривать.) Недавно возник повод покоммуницировать со службой поддержки «Белки». Они запустили Белку Блэк (можно пользоваться Мерседесами вместо КИА), но я так и не понял, как именно приобщиться к этой роскоши с поминутной оплатой. Написал письмо в поддержку с вопросом, где поставить галку или какой договор еще заключить. Думал, что также придет письменный ответ: «зарегистрируйтесь там-то» или «нужно подписать новый договор так-то». Хрен там. Раздается звонок. Естественно в будний день. Естественно, когда мне неудобно. (Мне вообще в будние дни очень часто неудобно говорить по ряду причин. А когда удобно, тогда все равно нет особого желания это делать). На вызов не ответил и на почту пришло письмо: «не смогли дозвониться, перезвоните». В субботу я собираю в кулак все свои остатки экстраверсии и перезваниваю:

- Здравствуйте, меня зовут Лена (имя придумал), компания Белка Кар, чем могу вам помочь?
- Здрасте… У меня вот тикет был… Видимо про белку блек вы не дозвонились и просили перезвонить…
- Да-да, но сейчас выходной, давайте я попрошу, чтобы специалист перезвонил вам в будний день…
- НЕЕЕЕЕЕТ!!!! НЕ НАДО МНЕ ПЕРЕЗВАНИВАТЬ!!! Ну, просто понимаете, мне очень часто не удобно говорить и скорее всего я опять не смогу взять трубку. Можно ли мне все сообщить по e-mail-у?
- Да-да, конечно, я сделаю пометку, чтобы с вами связались по e-mail.
- Спасибо большое, я очень ценю вашу помощь!
- Спасибо, рад были помочь, до свидания…

Казалось бы, на этом и все. Можно подумать, что в ближайший будний день придет e-mail и там все будет написано… Хрен там. После того, как у меня закончилось очередное «неудобно говорить» на телефоне меня уже ждал пропущенный звонок от службы поддержки Белки…


И дело тут не в Белке. Они один из множества возможных примеров, когда нам навязывается метод общения, предпочтительный не нам. А экстравертам. От них часто слышу: «Ну по телефону же удобнее» без уточнения кому именно. Разговаривая с людьми (да-да, я это иногда делаю), я слышал много историй о том, как человек прокрастинирует поход к стоматологу, вызов сантехника, оформление налогового вычета, ремонт дома или автомобиля потому, что для этого на каком-то этапе НАДО ВЗЯТЬ ТРУБКУ И ПОЗВОНИТЬ НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

У меня нет абонемента в фитнес-центр, потому, что невозможно получить ответ на вопрос: «Сколько он стоит?», без того, чтобы «ОСТАВЬТЕ ТЕЛЕФОН, МЫ ВАМ ТУТ ЖЕ ПЕРЕЗВОНИМ». Да идите вы в жопу! Я лучше к Дедику в зал буду ходить, а в моменты прогулов буду бегать на улице. Даже если там холодно. И дождь. Один хрен для меня это лучше, чем «МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ». Я не люблю разговаривать. Мне это не приятно и для этого нужен повод более веский, чем заменить пробежку на улице за бесплатно, пробежкой на дорожке под крышей за большие деньги.

Фитнес центры ладно, у них работа такая. Потому как, если просто узнать их цены, то ничего покупать не захочется, потому и вынуждают на контакт голосом. Ведь контакт голосом – это разговор двух обезьян. Царство быстрого мышления. Разгул для когнитивных искажений, ментальных ловушек и, как следствие, легких, едва заметных манипуляций.

Может, это у меня уже деформация, но везде, где я вижу предложение «ОСТАВИТЬ ТЕЛЕФОН, ЧТОБЫ МНЕ ПЕРЕЗВОНИЛИ» я начинаю подозревать манипуляции. Или это просто следствие того, что на руководящие позиции во всякие маркетинги и продажи попадают преимущественно экстраверты, кому просто не хватает ума представить, существование людей, для кого разговор по телефону с незнакомым человеком - не самое приятное?

Недавно читал книгу Сюзан Кейн "Quiet: The power of introverts in a World That Can't Stop Talking" (у нас ее издали под несколько иным по смыслу названием: "Интроверты: как использовать особенности своего характера"). Во многом любопытная книга. В частности в ней говорится о том, что мир затачивают под себя долбаные экстраверты. Ну и от себя добавлю, что скоро к ним присоединятся еще и импульсивные истерички, но это уже отдельная тема...

В завершение хочу предложить вам померяться в своей интровертностью. Есть ли у вас какое-нибудь дело, которое вы не можете сделать из-за того, что в какой-то момент придется разговаривать с живым человеком? Вот у меня, например, ободранный старый смартфон и салоны связи я обхожу стороной, так как там надо отвечать на вопрос, что меня интересует.

Кто еще из вас такой же?

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
nialma
Sep. 4th, 2017 02:33 pm (UTC)
Да, да, да!
Прокрастинирую, когда требуется договариваться о встрече через звонок (и со стоматологом, и с сантехником, например, общаюсь по WhatsAppу). И если по фитнес-центру или другому сервису мне нужны уточнения, то либо зайду туда лично, либо поищу альтернативный (беззвонковый) вариант связи.

Звук на мобильном телефоне практически всегда отключен; все друзья предупреждены, что если им очень требуется именно телефонный разговор (а не письменное общение или очная встреча), то необходимо согласование времени через смс. Коллег тоже переключила на электронный формат связи или очные переговоры.

По телефону общаться приходится только с клиентами-интровертами: умею, могу, но жутко не люблю (это при том, что в анамнезе - руководство группой "звонящих" менеджеров). Звонок воспринимаю как вторжение в личную жизнь: ведь я могу быть в кино, смаковать чашку кофе, вести занятие, да что угодно делать, не располагающее бросить всё и немедленно начать общаться на непредсказуемую тему
cartmendum
Sep. 4th, 2017 02:37 pm (UTC)
WhatsApp и прочие мессанджеры - тоде не идеал ;) Они могут превратить спокойного интроверта в импульсивную истеричку :)
(no subject) - nialma - Sep. 4th, 2017 02:49 pm (UTC) - Expand
mds
Sep. 4th, 2017 02:36 pm (UTC)
ППКС. Спамеров - давить.
alll
Sep. 4th, 2017 02:51 pm (UTC)
> контакт голосом – это разговор двух обезьян. Царство быстрого мышления. Разгул для когнитивных искажений

Отличная формулировка!
curioustion
Sep. 4th, 2017 02:53 pm (UTC)
Прям моя боль)
Вот сейчас надо заказать рюкзак, писала в магазин на имэйл узнать его габариты - не отвечают( Придется звонить. И ведь они мне вряд ли прям сразу выдадут его размеры, скорее пойдут его искать, а потом будут мне перезванивать. Двойная боль, так что прокрастинирую пока.
Входящий звонок с незнакомого номера - всегда стресс. Кто это и что ему от меня надо? Всех знакомых давно уже плавно "перевела" в вотсап и телеграм. Осталась только одна подруга, которая постоянно звонила мне в середине рабочего дня спросить какую-нибудь мелочь. И ведь я объясняла, что чтобы ответить на звонок, мне надо залочить компьютер, встать из-за стола, выйти на коридор, сказать ей "да - нет - не знаю" и проделать весь путь обратно. И еще потом вспомнить что я делала и где остановилась. Поэтому просто перестала брать трубку.
Апокалипсисом для меня были первые 2 недели после подачи объявления о продаже квартиры. При чём в нём я написала, что отвечаю только на вотсап и смс и с агентами не сотрудничаю. Как итог: больше 30 звонков с просьбой уделить им минутку моего времени, двое написали смс в стиле "По квартире. Агентство Кукуево. Перезвоните" и трое снизошли до вотсапа с нормальным форматом разговора и ссылками на их предложения. Просто нереальная эмпатия с их стороны)
theinterference
Sep. 4th, 2017 03:11 pm (UTC)
Вот когда я что-то продавала, у меня какой-то режим включался "надо потерпеть" и нормально звонки переносила. А вот когда от меня запрос по услуге и надо ждать звонок, так напрягает ужасно!

А в Чили я всем отвечаю сой эстранхеро и не абло еспаньол бьен, пуэде эксрибир вотсап? Кому надо, те пишут, кому не надо, ну и до свидос! Даже спамеров от ОСС так обила - ни черта не понимаю, я русская, пишите на почту.
(no subject) - curioustion - Sep. 4th, 2017 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theinterference - Sep. 4th, 2017 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 4th, 2017 03:47 pm (UTC) - Expand
theinterference
Sep. 4th, 2017 02:55 pm (UTC)
Ыыы, Максим, простите что ссылкой на себя, но прям недавно про это писала! И все меня уверяют - ну если бизнесы приносят деньги, значит экстраверты и звонки рулят!
https://www.facebook.com/anzhelika.nikitina.7/posts/1522556387810904
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:49 pm (UTC)
А что, хорошая ссылка, к месту :)
(no subject) - theinterference - Sep. 4th, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
alll
Sep. 4th, 2017 02:55 pm (UTC)
Кроме экстравертов есть и просто дислексики, им так же мучительно больно вести обсуждение письменно, как нам устно. Причём судя по нынешнему соотношению всякого рода письменных howto к видеолекциям даже по программированию - таких подавляющее большинство.
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:50 pm (UTC)
Есть такие. Но наверное их очень не много. Хотя кто знает...

И да, нам еще не надо путать дислексию с банальной ленью думать. Все же, изложение мысли в письменной форме требудет мозга больше, чем простой треп с соображанием по ходу.
(no subject) - theinterference - Sep. 4th, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Sep. 4th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anshdo - Sep. 19th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
theinterference
Sep. 4th, 2017 02:58 pm (UTC)
Для меня вопрос не совсем корректен - я без проблем разговариваю с живыми людьми, но только лично, и ненавижу разговоры по телефону!
ufanur
Sep. 4th, 2017 03:00 pm (UTC)

К телефонным разговорам у меня тоже неприятие, не хочу, но если надо - выдохну и наберу. А лицом к лицу - гораздо проще, нередко даже с удовольствием.

natalia_sowa
Sep. 4th, 2017 03:02 pm (UTC)
"когда у меня звонит мобильный телефон, я это ощущаю также, как будто ко мне кто-то приперся домой, а я тут такой в пижаме с чашкой чая и у меня дела. Есть определенный круг людей, кому я рад даже в такие моменты. Но это очень узкий круг людей..."

" Один хрен для меня это лучше, чем «МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ». Я не люблю разговаривать. Мне это не приятно и для этого нужен повод более веский, чем заменить пробежку на улице за бесплатно, пробежкой на дорожке под крышей за большие деньги."

" «ОСТАВИТЬ ТЕЛЕФОН, ЧТОБЫ МНЕ ПЕРЕЗВОНИЛИ» я начинаю подозревать манипуляции. "

"Разговаривая с людьми (да-да, я это иногда делаю), я слышал много историй о том, как человек прокрастинирует поход к стоматологу, вызов сантехника, оформление налогового вычета, ремонт дома или автомобиля потому, что для этого на каком-то этапе НАДО ВЗЯТЬ ТРУБКУ И ПОЗВОНИТЬ НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ."

+100!
max_andriyahov
Sep. 4th, 2017 03:08 pm (UTC)
Я, но по другим причинам
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:51 pm (UTC)
по каким? ;)
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 5th, 2017 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernyij - Sep. 4th, 2017 11:48 pm (UTC) - Expand
vvoldemar
Sep. 4th, 2017 03:21 pm (UTC)
Я.
lady_carmine
Sep. 4th, 2017 03:26 pm (UTC)
Мне кажется, тут проблема в том, что мы вот тут работаем в айти, сидим в жж или фб, общаемся с каким-то кругом людей, для которого (и для нас самих в том числе), письменное общение - это комфортный, приятный формат. А есть ведь еще достаточно много людей, у которых нет даже аккаунтов в СС, или фейсбук и там полтора человека, которые искренне не понимают, зачем писать, если проще и быстрее позвонить. И это не какие-то бабки старые, а примерно нашего возраста люди или даже моложе. И вот когда мы с ними сталкиваемся, это непонимание и происходит.
Они из лучших побуждений звонят, думая, что ВСЕМ комфортней говорить, чем писать, и очень плохо владеют письменной речью.
Таких очень много среди продажников. Я когда-то на одном женском форуме была модератором. Там была у них такая фишка: какой-то бизнес, скажем, магазин косметики заводит на форуме аккаунт и его консультант общается с форумчанками, отвечает на вопросы, рекомендует, что им подойдет. Они поручали эту работу хорошим продавцам и консультантам, но они не умели общаться письменно, у 90% дело прогорало, очень плохо писали.
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:53 pm (UTC)
понятно... Экстраверты-дислексики :)
lastfire
Sep. 4th, 2017 03:32 pm (UTC)
Хорошо сказано. Записываюсь в ряды интровертов.

ЗЫ: и привет от инвалидовветеранов БАРСа ;)
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:53 pm (UTC)
Ха-ха! Саня, превед! :)
(no subject) - lastfire - Sep. 4th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 4th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
gnomkastalio
Sep. 4th, 2017 03:37 pm (UTC)
Когда звонят по работе - сбрасываю, и пишу в мессенджер о причине побудившей пациента на другом конце меня побеспокоить.
На сайтах - всегда пишу в чат.
Общение с банками тоже только в письменной форме.
Да, что там, когда звонят в дверь, а я никого не жду, даже не подхожу узнать кто там.
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:55 pm (UTC)
На сайтах в чат... А там не боты разве сидят?
(no subject) - gnomkastalio - Sep. 4th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theinterference - Sep. 4th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
lomelind
Sep. 4th, 2017 03:40 pm (UTC)
да, вот ты понимаешь... всё так...
я тоже такая, хотя и экстраверт

только это не экстраверты делают а мудаки.
потому что экстраверту тоже может быть некомфортно разговаривать о делах по телефону с чужим человеком. Да, он нуждается в общении - но не таком же! Как и не для всякого голодного жареные пирожки с мясом и луком вообще едой будут.

Уже чуть ли не полгода не могу в налоговой взять новую бумажку с идентификационным кодом (код старый, налоговая другого района). Потому что теоретически они работают до 18 а практически оказывается что нужного человека уже в 17 нет на месте и "ну надо же перезвонить и узнать накануне". Если я физически стою ногами тут и спрашиваю когда мне завтра приехать чтоб этот человек был, но не с утра - то говорят "нуу, мы не знаааеееем".
Чтоб ещё интереснее - ехать мне до них полтора часа в один конец.
Теоретически на них можно нажаловаться. Всё тем же способом. Позвонить на горячую линию.

Очень задолбали врачи из частной клиники. Перезванивают с вопросом как я себя чувствую. Ну точнее девочка-менеджер звонит. Хотя просила блин не звонить а писать на почту.

И по свежему опыту очень задрало. Была в больнице, была очень не в порядке. В голове туман и каша. Нужно у врача получить информацию. Пишу список вопросов. Пытаюсь задавать по списку и записывать ответы - отмахивается. А устные ответы через пять минут перемешиваются и непонятно ничего. Приходится по второму, третьему, десятому кругу спрашивать. Причём по делу же, не из любопытства.

Ещё из свежего - чуть ли не сутки прокрастинировала вызов скорой. Именно потому что звонить, говорить по телефону, какую-то информацию давать постороннему человеку, а говорить спокойно я уже не могла. Закончилось тем, что близкий человек позвонил за меня. Если бы можно было написать смс, а лучше написать в чат и получить вменяемый ответ на вопрос "это уже пиздец или нужно сделать то-то и то-то и отпустит"...

А вот со смартфонами есть лайфхак, по крайней мере у нас. Можно купить в интернет-магазине. Да, всё равно менеджер будет перезванивать за подтверждением заказа, а потом ещё курьер, но по крайней мере можно спокойно выбрать конкретную модель.

Зато что задрало - консультанты в отделах косметики. Я точно знаю, что мне нужно: крем для рук, который не содержит компонентов ххх и ууу, и при этом оказывает действие ааа и ббб, и стоит разумную цену не только за тюбик или баночку, но и за свой объём. Соответственно, стою, читаю состав, читаю действие, соотношу заявленный состав с заявленным действием, прикидываю стоимость... Всё это не быстро. И тут набегают консультанты. "вам помочь?" как-то для эксперимента попыталась сказать да, и изложить весь свой список требований. Узнала, что читать состав консультант не умеет, потому что там по английски написано. Но блиннн, каждый такой набег мешает помнить что я уже просмотрела и с каким результатом.
cartmendum
Sep. 4th, 2017 03:59 pm (UTC)
Хм... То есть, дело-то может и не в -вертности, а это просто телефонофобия такая?... :)

Блин, а вот врачу я тоже обычно прокрастинирую звонить :) Как-то опыт показывает, что все предыдущие разы оно хорошо обходилось в конечном счете :)
(no subject) - lomelind - Sep. 4th, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kikimorra - Sep. 19th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karibskaya - Sep. 4th, 2017 07:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 106 comments — Leave a comment )