?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раньше, когда мне в голову попадала умная мысль я старался как можно быстрее набухтеть ее в борматограф и отправить себе во входящие, чтобы потом разобраться сс ней и посмотреть на сколько она полезна.

А вот сегодня решил сразу набухтеть пришедшую в голову мысль на камеру. Потом почесал репу и вывалил ее на ютюб. А то будет она у меня валяться неделю-две в инкубаторе мыслей, пока до нее дойдут руки оформить в виде поста и опубликовать.

Речь идет о том, как можно было бы помочь человеку (не заставить, а именно помочь) ему не работать (именно НЕ работать. Работать, как правило, мы сами себя заставляем. От того и проблемы)

И еще я тут подумал... Если вдруг когда-нибудь кто-то позаве меня работать в найм, то скорее всего я соглашусь именно на таких условиях. Из лучших побуждений.



Как вам такой формат? Проще, чем буквы читать?

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
muzg
Feb. 18th, 2016 03:52 pm (UTC)
Формат норм. Видно с душой сделано. Камера что надо стоит и звук хороший.
Шарма - формат)))
cartmendum
Feb. 18th, 2016 05:13 pm (UTC)
Камера и звук с мобилы есиче :)
theinterference
Feb. 18th, 2016 05:00 pm (UTC)
неа, я буквы больше люблю :)
cartmendum
Feb. 18th, 2016 05:14 pm (UTC)
а картинки? ;)
(no subject) - theinterference - Feb. 18th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 18th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theinterference - Feb. 18th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 18th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theinterference - Feb. 18th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Feb. 19th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - anshdo - Feb. 19th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Feb. 20th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 22nd, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Feb. 22nd, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
talto_tren
Feb. 18th, 2016 05:57 pm (UTC)
Формат любопытный.

По содержанию. Ну да, не работать очень тяжело.
li_bao
Feb. 18th, 2016 06:22 pm (UTC)
Формат норм. Идея хорошая, стоит обдумывания.
pradd123
Feb. 18th, 2016 06:38 pm (UTC)

Смотрится нормально, все слышно, но буквы читать однозначно удобнее.

По идее: да, есть такая проблема, кручу ее в голове с тех пор, как услышал о теории ограничений. Но на деле убедить подчиненных НЕ вкалывать или даже не начинать новую задачку, а уйти с работы пораньше - огромный труд. )
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 04:18 pm (UTC)
Но на деле убедить подчиненных НЕ вкалывать или даже не начинать новую задачку, а уйти с работы пораньше - огромный труд. )
А сам вовремя уходишь с работы? ;)
(no subject) - pradd123 - Feb. 24th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 24th, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
shimare
Feb. 18th, 2016 07:04 pm (UTC)
Прям отличная бухтелка, тебя удобно и приятно слушать! Насчет формата - у всех форматов есть свою плюсы и минусы, а приоритетных для меня нет.
По теме.
Как мне кажется, в феномене неумения не-работать смешалось дофига всего.
1. Привычка воспринимать себя объектом в руках фирмы/начальника. По крайней мере это проявляется у фулл-таймеров. Вольнонаемный или фрилансер на эти грабли не наступил (ага, у него есть другие).
2. Страх быть ненужным и, значит, уволенным - безусловно. Если в общей рабочей культуре принято быть задолбанным и усталым, то самоощущения человека, который оглянулся - вокруг все пашут, а он сидит в потолок плюет - очень неочень. И он не такой как все и "вот сейчас не дай бог начальник увидит...". Даже если начальник думает иначе, то никто же эти правила игры не проговорил. Упс.
3. Неумение быть с собой незанятым. Не так чтобы сильно много людей умеют посидеть, помолчать, не придумывая себе занятие.
4. Отсутствие виденья дальней цели. Когда я понимаю, что вот этот свой этап я закончила, а дальше мяч на стороне напарника и что когда он закончит (тогда-то), будет опять мой этап - мне понятно, что и почему происходит. Если я не вижу свою роль и логику развития работы, то могу начать суетиться не по делу (давно учусь ловить себя за хвост и решать эту задачу полезным для себя способом, прогресс уже на лицо).
5. Была еще мысль, вернется - допишу.

PS К вечеру байку помню, а откуда - уже нет.
Одна компания придумала, как реализовать задачу "снизить количество ремонтных работ" вот из-за этого самого неумения неработать. В итоге ремонтникам стали платить почасовку только пока они сидят и прохлаждаются. Как только пришел вызов на ремонт - оплата приостанавливается до тех пор, пока они не закончат. В результате чинить стали качественнее и не плодить ненужной работы, чтобы "быть занятыми".
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 04:20 pm (UTC)
Эту байку как раз ниже упоминали :) http://cartmendum.livejournal.com/208553.html?thread=4304041#t4304041

Говорят, это Генри Форд так делал.

А феномен умения НЕработать - действительно многогранен. Факт.
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 04:21 pm (UTC)
Re: Вспомним историю
Спасибо за ссылку! :)
voidbent
Feb. 18th, 2016 11:09 pm (UTC)
Идея кажется на первый взгляд здравой. Но где найти компанию, готовую протестировать эту идею?

Есть несколько видов идей/нововведений/продуктов/стартапов и т.д.: идеи-обезбаливающие и идеи-витамины. Это явно идея-витамин и озвученной пользы (ограничерие не будут перегружать сотрудники, которым нечем заняться) не достаточно, чтобы менять контракты, и потенциально, процессы.

Кстати, не боишься бухтеть за рулем? Судя по видео это отвлекает и внимание и иногда взгляд.
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 04:55 pm (UTC)
Да, правда. Это идея - витамин.

В московских пробках бухтеть нормально. Движение медленное и тошнотное, а по ощущениям я отвлекаюсь не больше (а то и меньше), чем на разговор с попутчиком.
lomelind
Feb. 18th, 2016 11:16 pm (UTC)
Формат:
буквами однозначно удобнее.
Потому что темп восприятия (видео мне слишком медленно)
и потому что возможность сохранить в эверноут, перечитать, найти нужный абзац и перечитать конкретно его, скопипастить и поделиться, в конце концов написать красиво тушью на бумажке и на стенку повесить.

По существу:
В первую очередь важно этот расклад понимать начальнику. Потому что если у начальника начинается бурная негативная реакция при виде незанятого подчинённого - или же возникают идеи уровня "пусть подметает плац ломом, всё равно ничего не делает" - то это очень плохо.

Ещё хороший пример есть.
В больницах любят выгонять персонал на субботники по уборке территории.
Так вот, хирурги на это дело очень ругаются, а умные - сразу отказываются.
Потому что собирать вручную мусор и работать с землёй - а потом этими же руками оперировать - очень повышает риски для пациента. Руки - инструмент - и их нужно содержать в должном качестве.

И глобальное расширение темы.
По факту, сейчас у человечества нет возможности обеспечить рабочими местами всех трудоспособных - но при этом есть возможность прокормить всех за счёт результата работы тех, для кого рабочие места есть.
Но любые попытки внятно наладить такое перераспределение разбиваются об вопли "не хотим кормить тунеядцев"
И вот как бороться с этими воплями...
belique
Feb. 19th, 2016 07:51 am (UTC)
И глобальное расширение темы.
А зачем человечеству (кому конкретно?) обеспечивать местами всех трудоспособных?

В Швейцарии затеяли инициативу про безусловных выплатах всем гражданам, глянем что получится.
(no subject) - cartmendum - Feb. 22nd, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
anton_nix
Feb. 19th, 2016 05:21 am (UTC)
На скорости 1.25 смотрится норм :)
mcovkin
Feb. 19th, 2016 06:29 am (UTC)
видео - очень медленно в плане восприятия )
belique
Feb. 19th, 2016 07:45 am (UTC)
По времени текст экономней для читателя, но затратней для писателя. Видео экономней для источника, но сложнее для некоторых приемников. Формат презентации мыслей хорош — сначала проблема, потом возможное решение.
Svet Khet
Feb. 19th, 2016 09:33 am (UTC)
Опираясь на свой рабочий опыт, хочу сказать, что в крупных компаниях, где занятость сотрудника косвенно влияет на зарабатывание денег для бизнеса, вообще мало заботятся о том занят этот человек или нет.

А тот, чья работа влияет на зарабатывание денег, должен быть загружен на всю катушку. Скорее всего он или отделы будут являться ограничением.

А вообще идея интересная Макс, вот только как она будет работать с Российским законодательством, это же взрыв мозга для Отдела кадров и бухгалтерии + юристов.

Edited at 2016-02-19 12:25 pm (UTC)
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 05:14 pm (UTC)
Хрен его знает как работать будет... Тут самое страшное даже не в этом, а в том, чтобы уметь самому НЕработать.

А еще начнутся поиски справедливости... Почему он работает меньше, а зарплата та же...
Наталия Иванова
Feb. 19th, 2016 01:13 pm (UTC)
когда я попросила свободный график, то ответ был - а если все так захотят? Но желание было велико и пришлось "покупать" себе опцион - отказываться от части зарплаты.
Мне кажется, что фрилансеры (частники у Талеба) как раз опционопокупатели, но не в каждой профессии это возможно. Фриланс и аутсорс размывает границы организации.

Тут все упрется в схему оплаты и в проблему границ.
cartmendum
Feb. 22nd, 2016 05:15 pm (UTC)
а если все так захотят?
Да, это аргумент :)
teslavr
Feb. 19th, 2016 02:10 pm (UTC)
Прикинул развить мысль до совершенства.

У человека 48 слотов по полчаса в сутках. Покупаются слоты с различными условиями.

Слоты ночью стоят дорого. Слоты на выходных стоят дорого. Слоты где человек должен быть привязан к месту стоят дорого. Слоты где человек должен быть на связи и способен решить проблему стоят дешевле. Разорванные в сутках слоты стоят дорого.

Слоты можно перекупать оперативно. Т.е. допустим сотрудник в отпуске, а тебе нужно чтобы он срочно сделал задачу. Тогда ты выкупаешь слот за очень дорого. Или например другой работодатель хочет у тебя купить слот, уже зарезервированный первым работодателем. Тогда он платит много тебе и большую комиссию первому.

А торгуется это все через мега-биржу которая выглядит как календарь в аутлуке. Круто.

cartmendum
Feb. 22nd, 2016 05:17 pm (UTC)
У меня основная мысль, что продаются не временные слоты, а право ими воспользоваться.
(no subject) - nashev - Mar. 6th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Cartmendum
cartmendum
cartmendum

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow