?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неоднократно слышал вопрос, влияет ли окружение и корпоративная культура на вашу способность быть эффективным. Отвечаю – еще как влияет... В некоторых корпоративных культурах просто не принято выглядеть незатраханным и при этом не важно, сколько и чего по факту вы выполняете.

Особенно часто такое случается в командах или отделах, где босс - трудоголик. Он отвечает на письма в течении 1-2 минут даже в 2 ночи и в выходные, его не застать на рабочем месте, он постоянно где-то бегает и хвастается, что спит по 4 часа в сутки. При этом, он может даже кричать: «Не берите с меня пример! Не перерабатывайте ни в коем случае! Уходите с работы вовремя!», но равно как дети копируют родителей, так и подчиненные будут копировать руководителя. Результат примерно такой же, как и у батяни с сигаретой в зубах и рюмкой в руке наставляющем своего сына: «Сына! Курить и бухать – это зло. Смотри на меня и так никогда не делай!». Независимо от того, что озвучивает руководитель, если он сам отвечает ночью на почту, то и все остальные рано или поздно начнут это делать. Если он выглядит затраханным, то и все остальные довольно быстро себя затрахают.

И это еще в ситуации, когда официальная позиция руководителя – баланс между работой и личной жизнью и никаких переработок! Что же говорить о том, когда руководитель считает себя примером и сам открытым текстом требует от подчиненных такого же поведения (моментально отвечать на почту, взваливать на себя кучу задач и работать в выходные). Можно ли быть эффективным в этом случае? Мне кажется, что нет… Но можно выжить…
Как выжить? Если джедайские техники позволяют вам успевать делать за 6 часов то, что вы делали раньше за 12, то я понимаю, что вы не сможете просто так встать и уйти с работы вовремя.



Прекрасно понимаю. Это же не принято и у вас есть небезосновательные опасения, что это будет оценено не в вашу пользу. Я бы рекомендовал (на ваш страх и риск, разумеется) после того, как вы выполнили основную часть работы на сегодня, заняться на рабочем месте чем-то своим, что с одной стороны более-менее соотносится целями отдела или команды (ну чтобы уж совсем не хамить), но прежде всего интересно конкретно и лично вам.

Самое страшное, что может случиться, когда вы начинаете осваивать джедайские техники – это начать награждать себя за хорошую работу… дополнительной работой. «Я хорошо поработал! Я сделал за 6 часов то, на что раньше тратил 12! Ура! Давай я теперь сделаю еще чуть-чуть, чтобы получилось столько, сколько раньше я не сделал бы и за сутки». Вас по началу может переть просто от того, что вы ставите много галочек в списке задач, но это быстро пройдет, как надоедает очередная игрушка на смартфоне. Для долгосрочного и устойчивого эффекта джедайские техники должны начать наносить пользу и причинять счастье лично вам! А для этого стоит заняться личными делами, пусть даже и на рабочем месте.

В свое время в похожей ситуации я делал презенташки. Например The Rise and Fall of Waterfall родился именно так.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 19th, 2015 02:16 pm (UTC)
Заниматься своими делами
Я бы только советовал свои дела делать раньше с утра, пока мозг еще свеженький, как ни крути, а свои дела всегда будут важнее чьих то.
cartmendum
Aug. 19th, 2015 03:10 pm (UTC)
Re: Заниматься своими делами
Можно и так ;)
lady_carmine
Aug. 19th, 2015 06:02 pm (UTC)
У нас в компании проходили курсы менеджерские. По окончании можно было стать менеджером. Я пошла, правда, с мыслью в голове "попробую и пойму, мое или нет". На первом (!) же занятии руководитель сказала "с первого дня работы менеджером учитесь расслабляться, ищите свои способы для релаксации. И сразу говорю: алкоголь - плохая идея". Это-то и свернуло меня с пути менеджерского )
cartmendum
Aug. 20th, 2015 04:28 pm (UTC)
Это-то и свернуло меня с пути
То, что там не рекомендовали алкоголь? :)
mantis_
Aug. 20th, 2015 06:24 am (UTC)
"Вас по началу может переть просто от того, что вы ставите много галочек в списке задач, но это быстро пройдет"

Я вот не уверен. Это же моментальное подкрепление, "ачивки", мать их... Мозг живет одной мыслью: "Больше, ещё больше галочек!".

Макс, откуда уверенность, что это "быстро пройдет"?
surmenok
Aug. 20th, 2015 03:49 pm (UTC)
Моё впечатление: я меряю свою приозводительность на глаз по количеству закрытых задач за неделю. И измеряю не абсолютное, а относительное количество. Грубо говоря, если я когда-то закрывал за неделю 50 задач, потом догнал до 100 задач, то этот прирост вызывал удовлетворение. Но когда потом на протяжение нескольких месяцев среднее остается на 100 - то я уже не испытываю радости от того что я закрыл 100, я радуюсь только если я закрыл эти 100 задач уже в четверг и могу один день расслабиться; или если догнал до 120. А если к воскресенью поставил только 70 галочек - то ощущение что недоработал.

Один опасный сигнал я получил от своего менеджера когда услышал что-то типа "сколько проектов тебе не добавляй, всё успеваешь". На этом моменте я стал опасаться :)
cartmendum
Aug. 20th, 2015 04:30 pm (UTC)
Один опасный сигнал я получил от своего менеджера когда услышал что-то типа "сколько проектов тебе не добавляй, всё успеваешь". На этом моменте я стал опасаться :)
Прекрасный у тебя менеджер! :)
cartmendum
Aug. 20th, 2015 04:29 pm (UTC)
Наблюдения...

Быстро - это 1-3 месяца. Хотя многие могут и год жить на ачивках.

Все верно говоришь, ачивки вызывают зависимость, но потом приходит осознание, что вот ты херачишь-херачишь, ну и чо?...
mantis_
Aug. 21st, 2015 06:01 am (UTC)
Когда другого результата нет, ачивки могут подпитывать очень-очень долго. Грубо говоря, когда проекту было больше 1,5 лет без релиза, "ну хоть в джире у меня будет всё красиво".

Плюс, наверное, это ещё зависит от самого человека - у меня если что-то лежит не на месте, вызывает огромную боль. Поэтому зависимость от выполнения задач/чистоты списка задач большая.
cartmendum
Aug. 24th, 2015 05:08 am (UTC)
Да, это действительно индивидуально.

1.5 года без релиза - четта долго... специфичная отрасль?
mantis_
Aug. 24th, 2015 06:32 am (UTC)
Банки. На самом деле ещё дольше.
cartmendum
Aug. 24th, 2015 02:18 pm (UTC)
Да, там может быть все не на столько быстро, как хочется... Тогда действительно роль отдельных ачивок существенно возрастает :)
el_ryabikina
Aug. 20th, 2015 06:56 am (UTC)
О, я как раз набрела сегодня на бредовую заметку
http://milliarderr.com/blog/2015-03-10-5878
cartmendum
Aug. 20th, 2015 04:32 pm (UTC)
В японском языке есть слово "кароси" - смерть от переработоки... А вот в тайском языке нет слова "голод" :) Догадайся какую страну я люблю больше :)
el_kirillica
Aug. 20th, 2015 04:35 pm (UTC)
а что если босс - сам джедай? если босс неэффективен, то, используя технику, за 6 часов работы можно создать ощущения полноценного рабочего дня. но в случае босса-джедая такой фокус уже не пройдёт ;)
cartmendum
Aug. 21st, 2015 04:06 am (UTC)
Если босс - джедай, то с ним такие трюки и не нужны ;) Он сделает джедаем тебя и вы будете продуктивно вместе работать, не убивая друг друга :)
el_kirillica
Aug. 21st, 2015 05:52 am (UTC)
как раз пересматриваю Звёздные Войны. там джедаи убивают друг друга ;(
cartmendum
Aug. 24th, 2015 05:07 am (UTC)
там был плохой джедай :)
Наталия Иванова
Aug. 23rd, 2015 11:48 am (UTC)
Да, пора уже на фирмах джедайский аудит ввести. :)
Ну или хотя бы тех начальников, которые об"явления о вакансиях вешают. А то мозг кончается только от прочтения :))
cartmendum
Aug. 24th, 2015 05:06 am (UTC)
Точно! Выдавать сертификаты начальству :) Чтобы типа "Руководитель - дипломированный джедай" рассматривалось как весомая составляющая компенсационного пакета :)
( 20 comments — Leave a comment )