?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда ваш мозг устал (а если ваш труд во многом умственный, то это наступает достаточно быстро), тогда между срочным не важным и важным не срочным он по умолчанию выберет как вы думаете что?... Правильно, то, где все понятно и думать не надо. И пофиг на все остальные аттрибуты прочих дел, включая красные флажочки в трекере задач и значения любимых менеджерами полей типа "приоритет" и "важность".

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
gorbylev
Apr. 1st, 2015 10:49 am (UTC)
Одной из основных проблем в современных "высокоинтеллектуальных" и "высокострессовых" отраслях (IT, инженерия и т.п.) мне представляется полное игнорирование принципов работы мозга, психологии, нейрофизиологии и тому подобных крайне важных в этих отраслях вещей.

Достаточно попробовать разъяснить что-то по теме среднестатистическому менеджеру. Это будет даже не смешно...
cartmendum
Apr. 1st, 2015 10:52 am (UTC)
Мне тоже так кажется...

И что получается при объяснении подобных вещей менеджерам - я понимаю :)
gorbylev
Apr. 1st, 2015 10:53 am (UTC)
Существует ли какой-то рецепт "преодоления" данного "затыка", хотя-бы на личном уровне?
Походив по собеседованиям и слегка изрядно приуныв, пришёл к выводу, что наёмная работа, возможно, по самой своей сути контрпродуктивна...
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 1st, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 1st, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Иванова - Apr. 1st, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 2nd, 2015 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Иванова - Apr. 2nd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 2nd, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Иванова - Apr. 2nd, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - surmenok - Apr. 1st, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
0x7be
Apr. 1st, 2015 01:07 pm (UTC)
И что же бывает при попытках разъяснить?
gorbylev
Apr. 1st, 2015 01:19 pm (UTC)
В лучшем случае у менеджера появляется взгляд вида "Опа! Говорящий инженер!!", также вполне может иметь место наезд (вариабельной степени суровости) вида "я менеджер, затихни и делай как я говорю".
В общем, это как если токарь утром включает станок, а станок ему начинает рассказывать о нейрофизиологии... примерно так...

Edited at 2015-04-01 01:22 pm (UTC)
(no subject) - 0x7be - Apr. 1st, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 1st, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Apr. 1st, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 1st, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Apr. 1st, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorbylev - Apr. 1st, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
cartmendum
Apr. 1st, 2015 01:30 pm (UTC)
Многие понимают. Но путь к пониманию не всегда прямой и быстрый :)
(no subject) - 0x7be - Apr. 1st, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Apr. 1st, 2015 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evmenkov - Apr. 1st, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
cartmendum
Apr. 1st, 2015 04:30 pm (UTC)
Ровно это и надо делать. Беда в том, что для того, чтобы оторвать себя от фейсбука и начать так делать - нужен какой-то мозг. Когда мозг кончился в ноль, то жопа...

Это как зарядка аккумулятора в мобиле. Она (по крайней мере раньше) включалась программно, то есть, нужен какой-то хоть минимальный заряд. Если заряда полный ноль, то без посторонней помощи уже не справиться
(no subject) - shimare - Apr. 1st, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 1st, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
lomelind
Apr. 1st, 2015 11:34 pm (UTC)
А ведь мозг молодец.
Потому что лучше мало сделать, чем много сломать и потом переделывать.

Частично данную глюку можно обойти привычкой к какому-то алгоритму выбора дел из таск-листа (у меня рендомайзер, но может быть и по порядку, неважно), и в ситуации "по алгоритму сейчас надо делать вот это дело, но лыжи не едут" - не искать сразу другое дело на замену, а внятно задать себе вопрос "почему так". Когда-то я даже отмечала в таск-листе, что это дело мне выпало, но было отложено по такой-то причине. Иногда эти причины внешние (не почистить ковёр пылесосом, потому что в этот момент кто-то спит), иногда внутренние, вот то самое "думать уже нечем", а то и вовсе "у меня голова болит, но пока я была в интересном процессе - я этого не замечала".

И если причина обнаружена - можно что-то с ней сделать. Например, пойти спать. Или зайти в фленту и написать очередной комментарий:)
cartmendum
Apr. 2nd, 2015 06:11 am (UTC)
Кстати, да... Наверняка это своеобразный защитный механизм, а то, что позволило нам выжить :) Ну если смотреть на это с точки зрения эфолюции... типа те, кто брались выполнять важные или срочные дела в момент законченого мозга имели на много меньше шансов оставить потомство :)

А как ты рандомайзер реализуешь?
lomelind
Apr. 2nd, 2015 05:10 pm (UTC)
смотрю на системные часы, сколько там минут.
ещё подумываю про набор дайсов (многогранных кубиков), но лениво.
(no subject) - cartmendum - Apr. 2nd, 2015 06:01 pm (UTC) - Expand
Наталия Иванова
Apr. 2nd, 2015 06:53 pm (UTC)
"защита от дурака", подсознание защищает нас от ограниченности сознания
cartmendum
Apr. 4th, 2015 04:59 pm (UTC)
Да, очень похоже :)

Типа эволюция делал так, что те, кто брался выполнять важные дела с конченым мозгом не оставляли потомства :)
petrous
Apr. 5th, 2015 01:30 am (UTC)
Набрела на ваш жж и теперь читаю кучу полезного) Спасибо большое!

В общем до того как посмотреть видео о джедайской технике и ваш совет об едином листе я старалась вести 4 списка: с "важным срочным", "важным несрочным", "неважным срочным" и "неважным несрочным". И эта иллюстрация прямо к этому.
Я путалась в этих 4 коробочках, какие-то дела никогда не выполнялись. Потому что мозг скользил туда-сюда, не мог выбрать между срочным и важным, выполнялись только разве что срочноважные и все это лежало печально мертвым грузом. Надеюсь, единый лист без прекрас мне поможет)
cartmendum
Apr. 5th, 2015 06:31 pm (UTC)
Рад, что оказался полезным :)

Да, единый список задач в каждый момент времени - облегчает работу мозга.

Просто если начать разбираться, сколько у человека реально списков задач (сущностей, напоминающих ему о не сделанных делах) то там счет может пойти на десятки: почта рабочая, почта личная, стикеры на мониторе, магнитики на холодильнике, чеки в карманах, ексельки на рабочем столе и прочая хрень, которая лежит там, где лежит исключительно для того, чтобы напоминать нам о каком-то деле - это все списки задач в некотором роде.
( 39 comments — Leave a comment )