?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для того, чтобы выправить баланс между работой и личной жизнью, надо не разделять их, а наоборот смешать на сколько это возможно.

На практике это означает, что по возможности (а такая возможность существует если не всегда, то очень часто) все задачи по работе и для себя должны вестись в едином списке задач.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 07:36 am (UTC)
вот чё тут сказать... а кроме задачь по работе, у вас только категория "для себя" имеется? ну даже и не знаю, то ли я вас жалею, то ли я вам завидую....
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 08:30 am (UTC)
Жалеть меня - это хорошо :)
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 08:22 am (UTC)
Некорректное утверждение, я считаю. Оно строится на подразумеваем отрицании утверждения "Нельзя смешивать работу и личную жизнь".
Надо определить, что есть "Работа" и что есть "Личная жизнь".
Например, приведенное выше утверждение существует в более народной форме: "Водку, баб и работу нельзя смешивать друг с другом ни в каких пропорциях". Истина, я считаю, проверенная многими поколениями наступивших на грабли. Однако при чем тут списки задач? Мне интуитивно кажется ваша мысль насчет единого списка правильной, однако форма подачи позволяет придравшись к "красному словцу" поставить под сомнение истинность всего утверждения.
akostrikov
Feb. 2nd, 2015 08:23 am (UTC)
надо не разделять их, а наоборот смешать на сколько это возможно

Поддерживаю. Тогда есть возможность "войти в поток" с жизнью и сильно повысить эффективность. Мысль давняя в стиле "работайте на любимой работе", но от этого не менее эффективная.

Тем более современный мир позволяет это гораздо проще делать.
ndochp
Feb. 2nd, 2015 09:12 am (UTC)
Под определение может одинаково подойти:
1. Работа на любимой работе
2. Решение личных проблем в рабочее время
3. Поработал до 20-00 вместо 18-00, потом домой, поужинал и в РДП.
mmman
Feb. 2nd, 2015 11:23 am (UTC)
Макс, не первый раз вижу у тебя это утверждение и каждый раз обращаю на него внимание потому, что у меня исторически сложилось иначе. Коротко:
1. Сначала юзал показанный на вэбинаре DTG GTD (для андроид) и вел список исключительно личных задач в качестве теста.
2. Тестовая эксплуатация в течение года дала положительные результаты методики GTD и я собрался распространить ее на рабочие задачи.
3. И тут ты со своей "зеленой". Начал ее тестировать на кошках рабочих задачах (ожидаемо в данной ситуации).
И что? Сейчас у меня два списка: один в выбранным мной инструменте, второй в озвученным тобой. И я переключаюсь между ними (разные виджеты) когда мне удобно (такой же подход, как у тебя к чтению мыла при отключенных уведомлениях). И пока не ощущаю каких-либо неудобств.
Так что я могу (но не хочу и не предлагаю) поспорить. Не факт, что у меня останется в итоге два списка. Я пока еще не решил, какой инструмент для списков для меня удобнее. Может когда определюсь сведу все в один список, но вот честно - невооруженным взглядом преимуществ одного списка пока не вижу.
Подчеркну: это все не повод оспорить твое утверждение, просто хотел поделиться практическим опытом - переключаться между списками когда удобно.
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 02:46 pm (UTC)
Возможно, ты как раз редкое немногочисленное исключение :)

На самом деле, такое удается не всем. Но вообще, при случае попробуй все смешать в один инструмент. Можешь даже контекстами или категориями разделить - это ничего страшного. Не понравится - не сложно же будет разнести как было?

Обычно когда личные и рабочие дела ведутся в двух различных списках, то на один из этих списков забивают. Как правило - личный.
(no subject) - mmman - Feb. 5th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 6th, 2015 03:45 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 02:39 pm (UTC)
Личная или персональная?
По мне так вопрос в терминах... Вы разделяете личную и персональную эффективность? И что такое эффективность ?
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 02:41 pm (UTC)
Re: Личная или персональная?
Нет, не разделяю.
Эффективность определяет то, на сколько ты успеваешь сделать все то, что хочешь сделать.
Re: Личная или персональная? - (Anonymous) - Feb. 4th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 02:40 pm (UTC)
А список должен быть один, у меня сомнений нет.
surmenok
Feb. 2nd, 2015 05:42 pm (UTC)
Утверждение интересное. Но есть ли доказательства? :)
Я вчера смешал всё в один список, пробую.
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 08:00 am (UTC)
Это эвристика :)

Но доводы в пользу этого высказывания скоро приведу :)

На самом деле этот кусочек я опубликовал раньше времени просто потому, что скоро опубликую то, что будет на эту мысль ссылаться :)
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 3rd, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
Преимущества одного списка - (Anonymous) - Feb. 4th, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
namgul
Feb. 2nd, 2015 08:05 pm (UTC)
А я вот все мучаюсь, пытаясь найти баланс между отдельным таск менеджером, и почтой.
1. Пробовал Pocket Informant для ведения задач + игнорить почту (выключать нотификацию, не воспринимать как задачи). Pocket Informant мутировал в слишком сложный интерфейс, в почте засыпало стаканчик - приходилось слишком часто пристально в него смотреть.
2. Перешел на Mailbox - почта и задачи в одном флаконе. Почтовый ящик чист, все дела возникают только в нужный день, вроде бы все замечательно. Но блин мешают коллеги с клиентами - только думаешь посмотреть чистый актуальный список задач, а там 100500 писем, в которых тебя на всякий случай в копию поставили. Вместо быстрого взгляда занимаешься непрерывным разгребанием почты, вообщем тот же тетрис, который научил нас что хорошие дела исчезают, а проблемы накапливаются.
3. Перешел на отдельный список задач (iOS приложение Task). Но все равно отмечаю письма в почте как "важно, но посмотреть позже", "обязательно ответить", "проконтролировать чтобы мне ответили". На менджмент по перекидыванию руками тасков из почты в приложение расходы невелики, но... 2 списка! Грр. Нет счастья.
rublog.alex-trofimov.com
Feb. 3rd, 2015 05:43 am (UTC)
Почта - не список задач. Список задач не почта. Пока не начал держать почту полностью раздельно с задачами эпизодически падал в такую же (здесб слово "счастье", собарнное из букв "ж", "о", "п" и "а").
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
runved2
Feb. 4th, 2015 11:18 am (UTC)
Со списком задач, которые нужно сделать Сегодня, На неделе и Когда-нибудь понятно. Порядок выполнения, на сколько я понимаю, свободный.
А вот как это дело объединять с расписанием встреч и прочих дел, жестко привязанных ко времени, которые удобней всего держать в календаре, чтобы сразу было понятно, в какое время каждого дня ты занят или свободен.
В итоге все-равно получается больше 1 списка.
(Anonymous)
Feb. 4th, 2015 07:44 pm (UTC)
А это просто разные сущности. Зачем их объединять. Жёстко привязано ко времени, сталбыть в календарь. На крайний случай задача с, о ужас, НАПОМИНАЛКОЙ. =)
АТ
(no subject) - runved2 - Feb. 6th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 6th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
bce_xopowo
Apr. 26th, 2015 11:35 am (UTC)
При просмотре плана на день, я вижу общий список задач на весь день, который включает в себя задачи личного характера и рабочие.
Но, на работе или дома, я пользуюсь фильтрами, которые на работе показывают мне задачи по работе и наоборот. Это позволяет не отвлекаться на работе на другие задачи и наоборот. Коллапса не случается в принципе. При этом, когда есть задачи, личного характера, но могу сделать их только на работе, к ним добавляется тег, при котором эти задачи будут видны в списке на работе и наоборот.
Думаю, что все работает, из-за того, что по сути список один, но по-разному фильтруется.
А вообще спасибо тебе, использую твою технику уже пару месяцев, и очень доволен. И да. семинар в Минске был крутой. ;)
cartmendum
Apr. 26th, 2015 05:25 pm (UTC)
Всегда пожалуйста! :)


Да, можно списки фильтровать тегами. Хотя, мне кажется, что и это не обязательно. У тебя каждый день есть какие-то личные задачи "на сегодня"?
(no subject) - bce_xopowo - Apr. 26th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Apr. 27th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )