?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помню, как-то работал с одной компанией, где помогал сотрудникам освоить техники доведения дел до конца. И возник у ребят вопрос: «Считаю ли я, что думать о том, как улучшить работу является работой?». Очень часто, когда мне задают подобные вопросы с очевидным, казалось бы ответом, у меня складывается ощущение, что основная задача – это через меня донести до присутствующего здесь же руководителя этот самый очевидный ответ. Я себя чувствую, как профессор из старого анекдота:

Профессор на лекции:
- … исходя из этого, можно заключить, что племенной бык способен за день совершит до 20 половых актов в день…
Студентка с первого ряда:
- Профессор, простите, сколько?
- до двадцати…
- Повторите это пожалуйста для студента с последнего ряда.
Студент с последнего ряда:
- Профессор, простите, а с одной коровой или со всем стадом?
- Со всем стадом…
- Повторите это пожалуйста для студентки с первого ряда.


По моим пока еще не многочисленным наблюдениям подобные вопросы (про то, можно ли «думать» приравнять к «работать», а не про половые акты) возникают в среде, где очень строго следят за рабочим временем и тем, как и на что его списывают. Такое отношение, плюс ситуация впихивания невпихуемого приводит к тому, что думать все начинают только тогда, когда нет срочной работы. То есть, никогда.

Все херачим


Недавно я задумался, а возможно ли создать противоположную ситуацию? Например, когда хоть кто-то только и занят тем, что думает. Эдакий профессиональный думатель… Я тут же вспомнил, как в мае 2014 был на тренировках в Тайланде и там в тренировочный лагерь приехала сборная России по тайскому боксу, где она проходила сборы перед Чемпионатом Мира в Малайзии. Мы подружились с некоторыми спортсменами и особенно с Юлей Березиковой (ставшей серебряным призером на этом чемпионате, проиграв в финале по очкам тайке). Не смотря на то, что чемпионат Мира проводился как бы среди любителей, туда съезжались спортсмены-профессионалы для которых постоянные тренировки – это работа. Но тренера сборной – это вам не менеджеры в компаниях, они понимают, что труд и отдых должны быть сбалансированы и поэтому, хоть спортсмены и тренировались по 4-6 часов в день, 6 дней в неделю, они также были обязаны и отдыхать: спать, кушать фруктики, ходить к докторам на массаж, валяться на пляже в общем, делать все то, что многие из нас завистливо назвали бы отдыхом. Когда смотришь на спортсменов, то это все кажется нормальным. Их никто не плющит: «До чемпионата осталось 3 дня, а мы провели на 4 подготовительных боя меньше! Ну-ка выйти всем ночью в воскресение и нагнать упущенное!». Их берегут… И было бы, наверное, здорово, если бы где-нибудь появились профессиональные думатели: им надо было бы думать 3-4 часа в сутки (на большее мозг вряд ли способен) с обязательным перерывом на сон, физические упражнения, медитацию и прочие радости. При этом, желательно их вывозить в тропики, на берег моря/океана. И чтобы за этим строго так следили и не позволяли перерабатывать, потому как думать тогда будет получаться хуже.

Как вы думаете, возможно ли такое где?

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
0x7be
Feb. 2nd, 2015 06:28 am (UTC)
Думать - это хорошо, но к каким наблюдаемых результата должен приводить этот процесс?

Edited at 2015-02-02 06:33 am (UTC)
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 06:41 am (UTC)
Во-во-во :) Это мое любимое: если результат не понятен и не определен, то мы не в коем случае этого не делаем :)
Это тоже тот самый момент, который способствует тому, что люди перестают думать :)

Примерно про это я тут писал в SoftwareStory: http://cartmendum.livejournal.com/143543.html
(no subject) - 0x7be - Feb. 2nd, 2015 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Feb. 2nd, 2015 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Feb. 6th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
racoonbear
Feb. 2nd, 2015 06:32 am (UTC)
Вообще, как бы, у менеджера проектов 30% времени должно быть свободно. Чтобы он мог валять дурака и где-то в фоне обдумывать, как всё идёт. Вот это и есть профессиональный думатель.
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 06:41 am (UTC)
Хм... Много ли ты знаешь таких менеджеров?...
(no subject) - racoonbear - Feb. 2nd, 2015 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 07:01 am (UTC) - Expand
Андрей Чернодаров
Feb. 2nd, 2015 06:32 am (UTC)
Для продуктивного думания нужна информация, желательно правдивая. Так же лучше быть в контексте проблемы. Поэтому на берегу океана в отрыве от работы/проблем вряд-ли получится что-нибудь путное.
racoonbear
Feb. 2nd, 2015 06:38 am (UTC)
Верно. Я вон выше написал, что во вменяемых компаниях 30% времени у практикующего PM'а свободно.
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 06:42 am (UTC) - Expand
rublog.alex-trofimov.com
Feb. 2nd, 2015 06:35 am (UTC)
Хе... Народ не любит думать. Херачить проще. Утомился уже объяснять, что лучше час подумать, потом за 5 минут долетать будем.
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 06:45 am (UTC)
Ага, про это тоже пост на очереди...

Кстати, очень часто менеджеры сами воспитывают в сотрудниках страх думания. Например, своим желанием, чтобы все было понятно.

Типа ты такой приходишь и говоришь:
- Давай я буду думать пол дня
А тебе в ответ:
- А что ты придумаешь в результате?

Ну типа как тут в коментах:
http://cartmendum.livejournal.com/175312.html?thread=3610064#t3610064
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Feb. 4th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 5th, 2015 02:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1hypper1 - Feb. 2nd, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1hypper1 - Feb. 2nd, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1hypper1 - Feb. 2nd, 2015 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
anton_nix
Feb. 2nd, 2015 06:46 am (UTC)
Да, это глобальная проблема. В Software Engineering Code of Ethics and Professional Practice ничего про это нет :( http://www.acm.org/about/se-code
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 06:49 am (UTC)
Потому что код писать надо, да?
1hypper1
Feb. 2nd, 2015 06:54 am (UTC)
Лично мне целенаправленно думать получается менее продуктивно, чем в фоне (что называется, переспать с мыслью). Когда-то я думал, что это я такой вот уникальный, оказалось, такое у многих - мысль всплывает и придумывается сама по себе во время, когда голова не занята совсем или занята чем-то другим бытовым.
cartmendum
Feb. 2nd, 2015 07:00 am (UTC)
Не очень понятно, как можно целенаправленно думать :)
(no subject) - 1hypper1 - Feb. 2nd, 2015 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 2nd, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - rublog.alex-trofimov.com - Feb. 3rd, 2015 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Feb. 2nd, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 2nd, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0x7be - Feb. 2nd, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 07:47 am (UTC) - Expand
redmassacre
Feb. 2nd, 2015 07:32 am (UTC)
Вопрос думающего "ничего-неделанья"- это очень больной вопрос, да.

Думать/развиваться в организациях можно, где

а)остается время на развитие функционала (кроме операционной деятельности/починки багов)
например, в работе суппорта кроме починки в текущих инцидентах есть поиск источника проблемы, в ITSM это описывают в "Управление проблемами"
("А вы топор наточите!" - "Да некогда точить, рубить надо!")


б)разрешено иметь свободное время - это вообще красная тряпка для руководства.
"Как не занят текущими задачами?! Ну-ка сейчас быстро наберем всяко-разного, кранчи и неоплачиваемые овертаймы - вот, что греет наши души, ни про какую теорию ограничений знать не хотим- явно она для каких-то ограниченных!"

в)есть замотивированная культура инновационной деятельности.
Очень хорошо, когда при этом результат измерим и нормирован- все эффекты
На одном шинном заводе в Ленобласти, инженеры и рабочие очень даже изобретают и там были премии по неск.миллионов руб (что на фоне ЗП было очень даже неплохо)

г)ну или просто внедряется какой-то ~TQM и чувака есть большой авторитет,
Но при этом все равно на горизонте должен появиться выхлоп (уменьшилось кол-во багов на 30% после внедрения нового движка, анкетирование показало, что разработчики стали более удовлетворены новой архитектурой и считают что качество ПРодукта стало выше)
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:50 am (UTC)
Как я понимаю, все эти 4 условия должны быть одновременно справедливыми :) Это сужает круг организаций, где подобное возможно, примерно до нуля :)

Кстати про ни про какую теорию ограничений знать не хотим- явно она для каких-то ограниченных! реальное высказывание: "Какая там теория ограничений - это для слабаков. Нам нужна теория возможностей!"
ateregulov
Feb. 2nd, 2015 07:35 am (UTC)
Конечно такое возможно - создай свою фирму и твори что заблагорассудится.
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:51 am (UTC)
Не совсем так, но очень близко. Такое творить можно в своей фирме - тут ты прав, и до тех пор, пока у тебя сотрудников крайне мало и все они с тобой за одно.
jacks_alterego
Feb. 2nd, 2015 09:18 am (UTC)
Есть два момента.
1. "Подумать" - очень плохое слово с точки зрения любого менеджера, который держит результат в фокусе. Поставили задачу "подумать", человек подумал, результат какой ? Правильно - нету. Точнее неощутим.
2. Мы конечно все помним что формулировка любой задачи должна начинаться с глагола, и "подумать" - глагол, но вот результат этого думания неясен. Ты не представляешь себе конечную цель своих размышлений.
"Выбрать", "решить" - лучше. Они хоть и скрывают подумать, но дают понимание конечной цели.

2.5 "Подумать" как бы чешет вторую, медленную, систему мышления по Каннеману, но чешет без видимой причины.
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:53 am (UTC)
1. "Подумать" - очень плохое слово с точки зрения любого менеджера, который держит результат в фокусе. Поставили задачу "подумать", человек подумал, результат какой ? Правильно - нету. Точнее неощутим.
Не совсем. Если ты удачно подумал, то результат очень даже ощутим. Другой момент, что заранее никак нельзя понять, будет ли процесс размышлений удачным.

2. Мы конечно все помним что формулировка любой задачи должна начинаться с глагола, и "подумать" - глагол, но вот результат этого думания неясен. Ты не представляешь себе конечную цель своих размышлений.
"Выбрать", "решить" - лучше. Они хоть и скрывают подумать, но дают понимание конечной цели.

Безусловно согласен :) Думая, надо понимать в чем главный вопрос :)
(no subject) - gleb_kudr - Feb. 3rd, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
Алексей Лосев
Feb. 2nd, 2015 09:53 am (UTC)
Тут выше уже несколько раз упоминалась проблема. Если в поисковике ввести "трабл-шутер" и почитать байку по одной из первых ссылок, то вот он - профессиональный думатель. Но, нужно думать не только над проблемами. Нужно думать и о том, какие проблемы есть. Думать над тем, что можно улучшить. Только вот, во всем нужна золотая середина. Нельзя только думать, нельзя только код писать или совещания проводить. А вот где она - золотая середина? Это весьма интересный вопрос.
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:53 am (UTC)
Две с половиной байки на весь интернет и на 7 миллиардов населения... :)
(no subject) - Алексей Лосев - Feb. 3rd, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
big_hunter
Feb. 2nd, 2015 10:26 am (UTC)
Читал про такое в книге Розина «Успех без стратегии». Там в пример приводится руководитель компании, которого раздражали те, кто и думают и делают. Поэтому он держал либо только думающих, либо только делающих людей. И поэтому думающих весьма ценил.
teslavr
Feb. 2nd, 2015 02:30 pm (UTC)
Мне кажется, такое если и возможно, то думатель должен быть консультантом-контрактором со стороны и ни в коем случае не участвовать в работе в любой форме. Ни в коем случае!!! Внимательно смотреть, наблюдать, предлагать свое видение оптимизации. Решения должно принимать руководство. А если на думателя повесить рутину, то он очень быстро начнет думать как облегчить работу лично себе, а не всем - увы, так работает мозг.
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 03:24 pm (UTC)
Думается варианты есть
Соглашусь что внешний консультант хороший вариант, но многое зависит от сферы деятельности. Мне лично очень нравится управляющий на время (проект).
(no subject) - cartmendum - Feb. 3rd, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
bjglj
Feb. 2nd, 2015 03:27 pm (UTC)
Тут уже упоминали о System Architect, ругали правда, но без них никак.
В Google, слышал, какой-то процент времени отводится на вольное творчество.
Легче думать, когда (функционально) работаешь один.
Лично я думаю (активно или пассивно) процентов 80 рабочего времени.
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 04:28 pm (UTC)
Думать....
И смотреть шире. Уже писал где-то в комментах что обсуждаемые вопросы не только об IT. Системный подход, системное мышление, инженерия систем ( этот блог читает даже А.И.Левенчук)
(no subject) - surmenok - Feb. 2nd, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 2nd, 2015 04:21 pm (UTC)
Думать.....
Мой младший сын учится на философском факультете. Но даже там не уча думать .......
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:55 am (UTC)
Re: Думать.....
Это верх цинизма я считаю :)

Думателями не рождаются, думателями становятся :) Почему? А потому, что если ты думателем не родился, то хрен где тебя этому научат :)
dev117
Feb. 2nd, 2015 05:12 pm (UTC)
Иллюстрация потрясающая.

Хочется приклеивать её к некоторым чейнджсетам и сделанным тикетам.

Edited at 2015-02-02 05:13 pm (UTC)
cartmendum
Feb. 3rd, 2015 07:55 am (UTC)
Бери :) Мне не жалко :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )

Profile

Cartmendum
cartmendum
cartmendum

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow