?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
neo_der_tall
Nov. 2nd, 2014 10:02 am (UTC)
а можно вопрос?
Уже несколько лет в том или ином виде думаю над одним вопросом. Есть довольно много людей, у которых успешно прошел проект-два-десять и которые после этого уходят обучать "правильным методикам". Речь сейчас не о том, что честный успех превращают в универсальную правильную методику (хотя это тоже интересная тема), речь о том, что люди из успешных ДЕЯТЕЛЕЙ становятся ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ. Т.е. происходит реальное вымывание ДЕЯТЕЛЕЙ. Вы задумывались об этом?
cartmendum
Nov. 2nd, 2014 11:42 am (UTC)
Re: а можно вопрос?
Думал конечно и очень боялся утратить связь с практикой. Но лично у меня после ухода из найма практики наоборот стало больше. За счет консалтинговых проектов у меня есть живой опыт применения идей на практике и обратная связь от реальности.

Думаю, много у кого так.

А как эта картинга сподвигла задать этот вопрос? ;)
neo_der_tall
Nov. 2nd, 2014 11:57 am (UTC)
не картинка, просто Ваш пост.
Не, отрыв от практики - это другая тема. Множество консультантов работают в проектах и вполне себе держатся. Речь о другом - они сами перестают вести проекты, которые ПРОИЗВОДЯТ ПРОДУКТ (не считая, конечно, обученных людей и методики обучения).

И в последнее время, я склоняюсь к мысли, что очень много тут от лени. Лени преодолевать, а не обходить, трудности. Ведь в консультировании и обучении нет ЧЕТКОГО критерия успешности. Ну обучил кого-то, кого-то нет. Вырла посещаемость - успех. С проектами по другому - там надо сделать ЧТО-ТО, а ситуация "ну сделал на 87% - уже успех" или "стал получать больше" или "выросло число подчиненных" - это так, не о том.

Возможно "лень" не правильное слово, возможна это "потеря желание достичь финишной черты не взирая на".
cartmendum
Nov. 2nd, 2014 02:50 pm (UTC)
Re: не картинка, просто Ваш пост.
Хрен знает, у меня опыта работы консультантом не столько, что бы я был готов заявлять о потере или сохранении "желания достичь финишной черты".

А ты как давно в консультировании?
neo_der_tall
Nov. 2nd, 2014 03:20 pm (UTC)
Я там не был..
У меня чуть другой путь, я из ПМов ушел в ТОПы, где надо курировать, а не делать проекты. И стал за собой замечать, что теряю тот самый стаерский навык работы, который нужен для достижения результата. Посмотрел под этим углом на остальных и.. вот. После перебрал в голове всех своих знакомых, удалось ли хоть кому-то вернуться из консультантов или ТОПов в ПМы. Не нашел. Напрягло и начал думать.
cartmendum
Nov. 2nd, 2014 06:09 pm (UTC)
Re: Я там не был..
Есть замечательная книга "Закон малинового варенья и еще 103 секрета консалтинга", вот из нее цитата, по-моем это как раз про то, о чем ты говоришь ;)



ЗАКОН МАЛИНОВОГО ВАРЕНЬЯ

Я научился обращать внимание на четвертый закон консалтинга, потому что в детстве у меня были две четкие цели. Я хотел помогать людям, и я хотел разбогатеть, занимаясь этим. На протяжении всей своей жизни я изо всех сил пытался найти баланс между этими двумя противоречивыми целями.

Одной из моих первых работ стала работа посудомойщиком — отличный способ сделать наш грязный мир немного чище. Я всегда получал удовольствие от этой работы. Хотя зарплата была не самой высокой, я всегда испытывал чувство завершенности, когда в конце концов я брал верх над прилипшим малиновым вареньем. К сожалению, во всех моих других попытках изменить мир — в роли консультанта, тренера, лектора или автора — я не испытывал этого чувства. И Закон малинового варенья стал для меня безжалостным врагом.

Мытье посуды дает близкие, приятные взаимоотношения с предметом моей работы. Независимо от того, что делают мои руки, это мгновенно выражается в чистой вилке, разбитом блюдце или сверкающем бокале. Если мой сын обнаружит засохшее арахисовое масло на ручке моей кофейной чашки, я признаю свою вину. Если теща увидит свое отражение в блестящей поверхности сковороды, я приму похвалу. Даже если я терплю неудачу, я учусь достигать больше побед, а именно в этом заключается суть удовлетворения от работы.

Как консультант по мытью посуды, я, напротив, теряю это сиюминутное удовлетворение. Если у моего клиента проблемы с засохшим арахисовым маслом, я могу дать совет или даже продемонстрировать наиболее эффективную технику. Но несмотря на все мои усилия, засохшее арахисовое масло может так и остаться на чашке, поскольку только от клиента зависит, будут ли внедрены мои идеи.

В качестве компенсации за утрату близости к мытью посуды консультант получает удовлетворение от того, что он может оказать гораздо большее влияние на грязь и жир всего мира. За время, которое потребовалось бы на мытье сотни чашек, я могу дать советы двум другим людям, как сделать эту работу без моего участия. То, что я теряю в качестве, я добираю в количестве.

В качестве тренера по мытью посуды я выбираю оптимальное соотношение количество/качество, поскольку тренинг всего-навсего есть более дешевая форма консультирования. Вместо того чтобы уделить все свое внимание одному клиенту, я разрабатываю семинар, на котором могу работать сразу с пятнадцатью или двадцатью. Каждый участник получает немного меньше, но стоимость консультации тоже снижается, так что моя аудитория расширяется. Конечно, найдется пара участников, которые упустят некоторые ключевые моменты, и, возможно, их тарелки станут еще ужаснее, чем были до этого. Но разве это не стоит того, чтобы распространить идею?

Как лектор по мытью посуды, я могу донести свои советы еще до большего количества клиентов одновременно, расширив аудиторию до нескольких сотен человек. Безусловно, возможно, некоторые из них просто спят с открытыми глазами, пропуская мои слова мимо ушей, а некоторые могут даже подумать, что я сказал испачкать кружку арахисовым маслом, а не вымыть ее. Но разве я не должен думать о том, как помочь как можно большему количеству людей?

Но зачем останавливаться на этом? С помощью чуда печатного станка и Интернета я могу дать свои ценные советы сотням тысяч клиентов. Если моя книга о мытье посуды станет бестселлером, я мог бы расширить свою аудиторию до миллионов клиентов!


Edited at 2014-11-02 06:10 pm (UTC)
neo_der_tall
Nov. 2nd, 2014 11:16 pm (UTC)
нет. не то.
Это тоже известная проблема, что результат, который можно пощупать руками, мотивирует сильнее чем неосязаемые достижения, которые при интеллектуальном подсчете много более значимы. С этим тоже более менее все ясно.

Но я опять не о том. я о потере... навыка делать сложные продукты с четко заявленными требованиями. Как-то так.

Похоже мне не удается донести мысль. Я буду еще подумать, как сформулиовать.
(Anonymous)
Nov. 3rd, 2014 02:53 pm (UTC)
Re: нет. не то.
Да все ты можешь, тебе просто не дают! Ты почему в топах, потому шо ты хорошо делал свое дело, сейчас от тебя требуют научить других так же хорошо делать свое дело, подумай об этом и через это реализуй свое желание достигать результат! А иначе ты не топ а ностальгирующий трудяга единоличник не болеее)
sbase
Nov. 3rd, 2014 07:04 pm (UTC)
Re: Я там не был..
о! вот оно! а я то думаю почему я вроде называюсь руководителем проекта но фактически им не руковожу.
(проектами руководят другие менеджеры подразделений)

Это называется КУРИРОВАНИЕ.

на тему вернуться: имхо, сначала вернуться сложно, потому что хочется обучиться новому, по сравнению с ПМ становится больше переговоров, фактически любой диалог о постановке задачи это уже Переговоры. А потом вернуться невозможно, ибо утрачен навык оперативного управления проектом.

neo_der_tall
Nov. 3rd, 2014 07:13 pm (UTC)
угу..
я тоже склоняюсь к тому, что оперативное управление - это не как езда на велосипеде, легко теряется и с большим трудом возвращается. Если вообще. А то может быть что в одну реку...

Edited at 2014-11-03 07:14 pm (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )