?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько хороших ребят спрашивали меня, почему я вроде весь такой эффективный, но так и не освоил скорочтение. Кое-кто из очень хороших ребят даже советовал хорошую прогу (да, Саша, я ей твоим советом так и не воспользовался). Но я решил, что мне и без этого хорошо и дошел я до этой мысли вот как…

В начале года Дима Лазарев предложил мне переводить книгу про ретроспективы проектов, которую мы вместе с ним очень скоро издадим. Я с радостью согласился. Купил электронную версию на английском языке и начал читать. Книга понравилась: мудрая и практичная. Вода есть конечно, но куда без нее?

И тут я начал ее переводить… В процессе перевода я читал практически каждое предложение по нескольку раз, думал, что хотел сказать автор, думал, как передать эту мысль и не исказить, думал, как сделать так, чтобы еще и на русском оно читалось по-человечески… Много думал. И знаете, когда я читал книгу, вдумываясь в каждое слово, я понял, то воды в ней практически и нет - там каждое слово на своем месте! Мало того, я понял, что при первом прочтении я упустил много всякого умного. Теперь я вычитываю книгу еще раз уже на русском и понимаю, что есть упущенное даже при втором прочтении.

Это все было пункт номер раз. Пункт номер два – это то, что я услышал от Димы Безуглого, когда мы понаехали в Минск в гости к Тамаре Бутовой из IBA. Тамара везла нас (с нами был еще и Леха Пименов) ужинать, и мы чего-то разговорились про чтение книжек, и тут Дима сказал мысль, запавшую мне в мозг: «Когда ты читаешь чью-то книгу ты все равно думаешь свои мысли». После этого я понял, что мне не нравится читать книги быстро, мне нравится читать их медленно! Вдумчиво. Отвлекаясь, иногда чуть ли не на каждой странице, чтобы записать в мыслемухобойку новую мысль. Вот и этот пост стрельнул у меня в голове во время чтения Тома Питерса «Преврати себя в бренд». Какая связь между этой книгой и этими мыслями? Никакой, но почему-то они их выдернули и мне это нравится. Что же со скорочтением, так моя текущая скорость чттения уже превышает скорость, с которой я могу продумывать возникающие в мое голове мысли. Куда быстрее?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ailev
Oct. 24th, 2014 09:43 pm (UTC)
Я книги читаю крайне медленно -- медленней большинства моих знакомых. Но опыт показывает, что я из них вычитываю обычно много больше, чем они. Что в целом соответствует основному тезису вашего псто: не то что скорочтения, но просто чтения у меня нет, "но это ничего".
brinlig
Oct. 25th, 2014 05:54 am (UTC)
хорошо помогают аудиокниги.
Я офигел, когда прослушал в таком формате читанных, перечитанных 12 стульев. Оказывается, там такой слог, так здорово многие тонкости описаны...
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:15 pm (UTC)
Я не слушал художественной литературы, на всяких бизнес-мурзилок послушал не мало. Опыт интересный, но по ходу книги в голове рождается собственная мысль, то аудиокнига идет дальше в параллель с тем, как я мысль думаю. А чтение бумажной книги на время думания мысли останавливается :)
(no subject) - brinlig - Oct. 26th, 2014 04:49 am (UTC) - Expand
simas0124
Oct. 25th, 2014 05:54 am (UTC)
тот редкий случай, когда я полностью согласен с изложенными мыслями статьи.
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:15 pm (UTC)
:)
freevad
Oct. 25th, 2014 06:34 am (UTC)
Точно! Вот я тоже так в последние годы читаю книги. Правда есть отличие: я стал недочитывать книги, т.к. пришедшая мысль требует не только осмысления, но и проработки и как-то оказывается что читать дальше особого смысла нет - задача уже решена :)
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:16 pm (UTC)
Та же фигня :)
(Anonymous)
Oct. 25th, 2014 08:58 am (UTC)
+, чо.
АТ
ext_1709528
Oct. 25th, 2014 10:56 am (UTC)
вопрос пользы
Полностью согласна, что неспешное вдумчивое чтение приносит больше пользы, чем чтение по диагонали. Я и почти ко всему остальному в жизни отношусь так же.
Но почему это повод не осваивать скорочтение? Ведь для некоторых ситуаций это отличный и подходящий инструмент. У вас не бывает такого, что надо быстро пробежаться по тексту для осведомления, а не вникания?
Nikolaj Olshanskij
Oct. 25th, 2014 02:53 pm (UTC)
Re: вопрос пользы
Тогда это не нужно читать in the first place
magician_roman
Oct. 25th, 2014 12:46 pm (UTC)
Умение быстро читать иногда помогает, например я за ограниченное время могу прочитать договор или тз (например за 5 минут до встречи), в институте очень помогало конспекты перед парой читать.

Скорость у меня порядка 260 слов в минуту (но это школьные измерения 11-ого класса), но сам я видел человека который читал под 600 слов, правда его усвояемость я бы оценил в 60%.

Но это что касается работы, книги и статьи я тоже люблю медленно читать и сразу делать пометки.
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:17 pm (UTC)
Безусловно. Много где быстро читать - это плюс.
stabich
Oct. 25th, 2014 01:26 pm (UTC)
При работе с кодом скорочтение полезно.
При частом переключении между тестами(логами) и кодом. При между кодом и структурированной иерархичной документацией, из которой тебе каждый раз надо только пару строчек.
talto_tren
Oct. 25th, 2014 01:27 pm (UTC)
Сейчас с вашей подачи, в таком режиме GTD читаю. Медленно и вдумчиво.
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:17 pm (UTC)
Там надо не столько думать, сколько делать ;)

Надеюсь, польза уже есть :)
(no subject) - talto_tren - Oct. 26th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Oct. 26th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
Сергей Титков
Oct. 25th, 2014 06:31 pm (UTC)
Для себя выбрал следующий вариант чтения:
Первый раз, просто читаю. В нормальном темпе, может делаю заметки.
Если книга оказалась стоящей.
Читаю второй раз, медленно внимательно, с большим количеством заметок и осмыслении каждого абзаца.
И если так получилось, что книга себя не исчерпала :)
То читаю третий раз, но уже подготовившись, прочитав биографию автора, его другие работы в это же время. И обязательно сверяясь со своими заметками.

Это долго, но это стоит того.
cartmendum
Oct. 25th, 2014 07:19 pm (UTC)
Хороший вариант :)

А какая книга, например, не исчерпала себя к 3-му прочтению? :)
(no subject) - Сергей Титков - Oct. 27th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Oct. 27th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
simas0124
Oct. 25th, 2014 07:42 pm (UTC)
Да любая достойная, прочитанная заново через каждые пять лет!
(no subject) - evmenkov - Oct. 25th, 2014 09:03 pm (UTC) - Expand
cartmendum
Oct. 26th, 2014 09:46 am (UTC)
Есть такое, это верно :)
Natalya Rukol
Oct. 26th, 2014 11:57 am (UTC)
1) Ты говоришь "без скорочтения лучше, чем со скорочтением, но скорочтение я не пробовал". Это похоже на "фильм не смотрел, но судя по постеру говно". Сначала научись, а потом решай, подходит или нет.
2) С тех пор, как я освоила скорочтение, главное, что изменилось - это не скорость, а восприятие информации. Я реально догоняю и понимаю больше, и ещё пару дней после прочтения книги всплывают мысли, идеи. Скорочтение убивает малейшие отвлечения во время прочтения, ты патчкордом подключаешься к книге и засасываешь информацию без интерпретаций, а потом у тебя есть время обдумать и поинтерпретировать - к примеру, в пробках.
3) Если мне книга не нравится (а таких много), то 2 часа на прочтение не жалко. Прочитала - забыла. А когда нравится, я в мыслях к ней возвращаюсь неделями (спасибо скорочтенной возможности запоминать конкретику), применяю, тренируюсь.

Короче, попробуй сначала, потом выводы делай.
cartmendum
Oct. 26th, 2014 08:00 pm (UTC)
А кое-кто вообще собирался замутить свой стартап и взлабать сервис по обучению скорочтению, а затем меня туда пригласить... :)

Не взлетело?

Я услышал аргументы тебя и Лехи. Думаю, что попробовать стоит, но не прямо сейчас.
(no subject) - Natalya Rukol - Oct. 26th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Oct. 27th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Natalya Rukol - Oct. 27th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Oct. 27th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
anton_nix
Oct. 27th, 2014 05:12 am (UTC)
Я тоже так раньше думал. Но тень сомнения в мой мозг заронил Макконнел в статье http://www.stevemcconnell.com/ieeesoftware/eic02.htm - я теперь такой подход использую, чтобы быстро понять о чем книга и насколько приоритетно ее детальное прочтение.
cartmendum
Oct. 27th, 2014 08:12 am (UTC)
Хм, хорошая привычка подумать о том, что ты хочешь получить от книги до ее прочтения :)
gorbylev
Apr. 10th, 2015 10:12 am (UTC)
А я вот в постоянном совершенствовании навыков скорочтения. Никак не досовершенствую.
Или, правильнее говорить, рационального чтения . У меня в ЖЖ даже пост об этом есть, да, самопиар! Там же, кстати, идёт разъяснение, почему распространённое мнение о скорочтении как непродуктивном и неправильном весьма слабые основания под собою имеет.
Добро пожаловать :)
cartmendum
Apr. 10th, 2015 11:50 am (UTC)
Так и что? ПОнимабельности больше, да?
(no subject) - gorbylev - Apr. 10th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 37 comments — Leave a comment )