?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Вашу мать! - влетел в комнату к разработчикам Петр Сергеевич - какого хрена вы не можете сдать этот релиз?
- Петр Сергеевич, да мы еще тогда сказали, что срок не реальный. У нас по трем другим проектам сейчас нагрузка большая. Раньше сентября даже стартовать не сможем,- попытался успокоить Петра Сергеевича Анатолий.
- Да ладно гнать! Я что не знаю, как вы там перезакладываетесь? У вас же там в конце каждого проекта треть времени - какой-то буфер в который вы там нихрена не делаете!
- Неправда, Петр Сергеевич...
- А че, не так? Ну вот скажи мне, с этими банкирами нахрен вам там два месяца в конце проекта? Че вы конкретно делать будете?
- Ну мы точно не знаем...
- А нахрена тогда заложили эти два месяца, раз не знаете?
- Подождите, Петр Сергеевич, мы точно уверены, там будет что делать. Обязательно вылезет какая-то неучтенная хрень…
- Так, мля, учтите ее!
- Если бы мы ее могли учесть, мы бы ее уже в план добавили, а не в буфер…
- Не, ну вы красавчики! В план навтыкали непойми чего и еще буфер на то, не знаю что. Не жирно? Короче, я знать не хочу про эти ваши буфера, мне нужен релиз до конца недели!

После этих слов Петр Сергеевич вышел из комнаты разработчиков, оставив после себя неловкое молчание.
- Вот мудак,- тихо процедил сквозь зубы Анатолий. Он руководил командой разработки около двух лет и все это время желал Петру Сергеевичу мучительной смерти от какой-нибудь экзотической болезни обязательно сопровождаемой сильной диареей.

- Что думаешь, Толик? - осторожно поинтерисовался Игорь, работавший уже не первый год ведущим разработчиком под началом Анатолия.
- Да что думать, ты же знаешь этого упыря, он же кровь нам всю выпьет, если мы не отрелизим ему эти отчеты... Блин...

К разговору подключился Вовик - разработчик с другого проекта Анатолия:
- Толь, я мог бы переключиться на пару дней...
- Спасибо, Вовик, но ты же еще не разобрался с сервером для банкиров. ЦБ в понедельник закон примет, а с утечкой памяти мы им всю стойку положим и кому-то из наших придется раз в час бегать серваки ребутать, пока они там истерят всем офисом...
- Толь, я тоже мог бы подключиться,- поддержал Игорь. - у нас там с порталом вроде не такая засада, а если что и всплывет, то мы в выходные доделаем.
- Да, да,- подхватил Вовик,- а Серегу мы попросим с релизом помочь. Он мне за обедом говорил, что практически закончил со скриптами для медийщиков. Ему там совсем немного осталось, как раз после релиза вернется и за денек доделает.
- Спасибо, парни. Вынужден принять ваше предложение. Сами понимаете, если бы не Петр Сергеевич...
- Да ладно тебе. Сам нас прикрывал от него. Да и запасик у нас вроде вроде как есть, поэтому должны уложиться и везде успеть.

Прошло две недели... Релиз Петру Сергеевичу был отгружен вовремя. С банкирами облажались и всю следующую неделю Вовик провел с жопой в мыле, яростно дебажа код чуть ли не в продуктиве и одновременно бегая в серверную перегружать сервер. Не хватило ровно тех двух дней, потраченных на задачу Анатолия. С порталом тоже вышла лажа. Просто не повезло. В одной из сторонних библиотек поменялся интерфейс и об этом узнали только в воскресение, когда доделав то, что нужно было Петру Сергеевичу решили просто посмотреть, как там себя ведет портал. Никак он себя не вел... Лежал... Пытаясь в спешке все восстановить, уставшие и не выспавшиеся ребята случайно грохнули часть конфигов и дорогой клиент в понедельник утром на половине своих рабочих экранов видел желтое окно смерти дотнета. Серега со скриптами тоже не успел. Благо дело заказчик там уже был привычный к этому...

- Ну что, Петр Сергеевич,- спросил его Алексей Викторович, директор департамента - смогли твои бойцы телекомовцам релиз сделать?
- А то, конечно смогли!
- Молодцы! Умеешь ты с ними…
- Да че там уметь, раздолбаи они там ленивые. Перезакладываются по срокам и думают, что я не замечу.
- А точно перезакладываются-то?
- Знаешь, если бы не перезакладывались, то просто надавив проекты раньше бы не делались
- Да, тут ты прав...

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
Стас Выщепан
Sep. 7th, 2014 11:47 am (UTC)
Да, тут ты прав...
На каждую такую "историю неуспеха" найдется пара историй успеха, когда просто надавив удавалось сделать проект быстрее.

А еще есть методика "фокусировки", которой обладают "эффективные менеджеры". Заключается методика в том, что усилия фокусируются на сдаче конкретного проекта в срок, без учета дальнейшего развития и "технического долга". Если при этом растащить сроки сдачи проектов по времени можно реально сроки ужимать в разы.
cartmendum
Sep. 7th, 2014 12:22 pm (UTC)
Re: Да, тут ты прав...
На каждую такую "историю неуспеха" найдется пара историй успеха, когда просто надавив удавалось сделать проект быстрее.
Это да... Хватает и раздолбаев и перестраховщиков и просто прокрастинаторов.
ldok
Sep. 7th, 2014 12:11 pm (UTC)
Ох, вот прямо как в жизни, по наболевшему! Банкиры, ЦБ с законом в понедельник и "раздолбаи ленивые" :)
cartmendum
Sep. 7th, 2014 12:14 pm (UTC)
Да ладно... Чистой воды художественный вымысел :)
ldok
Sep. 7th, 2014 12:18 pm (UTC)
бывает :)
1 сентября в понедельник вступила очередная порция ФЗ 353, которая в очередной раз поставила в интересную позу банковский бизнес, связанный с кредитованием физ. лиц :)
cartmendum
Sep. 7th, 2014 12:21 pm (UTC)
Ну понятно, что художественный вымысел не на ровном месте ;)

У меня есть ряд клиентов из этой сферы, они частенько мне подобные истории подкидывают :)
darkboatman
Sep. 7th, 2014 01:54 pm (UTC)
Это сентябрь начался.
Только что писал про уполовинивание сроков чуть с другой стороны :)
bjglj
Sep. 7th, 2014 03:19 pm (UTC)
Для того чтобы ребутить сервера у банкиров (!) нужно бегать в серверную?
cartmendum
Sep. 7th, 2014 04:01 pm (UTC)
Ну это как и все остальное - художественный вымысел.
raydac
Sep. 7th, 2014 03:49 pm (UTC)
бывает что после ультраударного труда работник не может восстановиться и увольняется или его производительность падает в разы
cartmendum
Sep. 7th, 2014 03:59 pm (UTC)
Ага. И очень часто.
dev117
Sep. 7th, 2014 03:54 pm (UTC)
Максим, а вот как консультант, как бы вы решили эту ситуацию?
cartmendum
Sep. 7th, 2014 03:59 pm (UTC)
А вы с какой целью интересуетесь? ;)
dev117
Sep. 8th, 2014 07:48 am (UTC)
Я вот рассматриваю ситуацию с разных сторон и не могу определиться где тут добро, где зло, как кому поступить в такой ситуации и стоит ли что-то менять.
cartmendum
Sep. 8th, 2014 03:40 pm (UTC)
Все тут очень неоднозначно...

Я хотел показать, что иногда бывают персонажи, которым лишь бы пропушать и похер на все остальное. Но с другой стороны, мы не знаем всего контекста. Может, это был выбор из двух зол в пользу меньшего.

Я бы для начала взял действущих лиц, собрал в переговорке и попросил бы их рассказать, что же произошло. Жестко модерируя и пресекая срачики. Естественно, делал бы это с позволения первого лица и после предоплаты :)
dev117
Sep. 8th, 2014 07:03 pm (UTC)
Спасибо, примерно так и представлял =)
r1ddl3r
Sep. 7th, 2014 04:08 pm (UTC)
Как неконсультант, я бы сказал - а что тут решать? Такая вот просто *есть* ситуация, она динамически устойчива; гомеостаз, можно сказать. Что ж с нею сделаешь-то?
cartmendum
Sep. 7th, 2014 08:08 pm (UTC)
А я бы уточнил, кто человек в этой истории и чего он хотел бы в конечном счете получить. При этом если человек не первое/второе лицо в компании, то я был бы предельно аккуратен с какими-либо советами. Я уже всякое видел... Иногда локальные жопы - это всего лишь части глобального счастья. Основополагающие части :)

darkboatman
Sep. 7th, 2014 09:36 pm (UTC)
Проблема давления решается простым рассуждением:
1. Если норм труда нет (например, в ИТ неизмеряем до конца объем результата), бизнес высокорискованный и обязан быть высокомаржинальным. Если вас прессуют, значит не могут продать достаточно дорого.
2. Если нормы труда есть (например, локально, удается точно измерить объем результата и типовую скорость его получения), то давление бесполезно.

Решений несколько:
- если компания нищеброды и не может дорого продавать работу, ну ее нафиг;
- если работа хоть чуть типовая, она должна непрерывно стандартизироваться (список типовых работ, список типовых решений) и буфер в конце проекта должен худеть с наработкой опыта;
- так же должен расти список типовых рисков (что случилось и что делали с этим), которые можно подложить к плану вместо буфера.

Макс плавно подводит к своим ретроспективам :)
cartmendum
Sep. 10th, 2014 11:51 am (UTC)
Макс плавно подводит к своим ретроспективам :)
Да-да-да... :)
Стас Выщепан
Sep. 8th, 2014 12:23 pm (UTC)
Как консультант я бы сказал что на лице несколько проблем:

1) ПМ управляет ресурсами, задействованными на других проектах. Чего быть категорически не должно.

2) По странному стечению обстоятельств контрольные сроки трех проектов совпали. То есть портфельного управления нет в принципе.

3) Сотрудники переключаются между проектами в любой момент, что делает невозможным календарное планирование.
( 21 comments — Leave a comment )