?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последние несколько вечеров смотрю лекции из сателлитной программы Голдратта. С таким же упованием (и даже большим), как когда-то смотрел про доктора Хауса.

Во всех его лекциях так или иначе проскакивает мысль, что хорошее конкурентное преимущество - это такое, при котором требуется изменение политики. И чем шире распространена эта политика в индустрии, тем серьезнее будет преимущество. Самое неправильное - это в качестве конкурентного преимущества использовать более никую цену. Если это поможет - конкуренты быстро сделают то же самое. Если это не поможет, то конкуренты тихо похихикают.

А вот изменять сложившиеся методы работы - очень сложно. И вам и конкурентам. Это как бег по пересеченой местности - вы срезаете кусок трассы через колючие заросли в надежде, что ваш преследователь в них застрянет, если вдруг решится бежать за вами. Но и вы там можете застрять... И почему-то тут вспомнилась фраза из Рокки: "Не важно как сильно ты бьешь, важно какой силы удар ты держишь".

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
peaceprayer
Sep. 23rd, 2013 10:27 am (UTC)
а это где такие видео, если не секрет? : )
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 11:48 am (UTC)
в торрентах ходило в свое время. Так и называлась - сателлитная программа Голдратта
max_andriyahov
Sep. 23rd, 2013 10:31 am (UTC)
кинь ссылку!
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 11:49 am (UTC)
http://bit.ly/14z42CN :)

Edited at 2013-09-23 11:49 am (UTC)
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 24th, 2013 01:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 24th, 2013 06:32 am (UTC) - Expand
Алексей Лосев
Sep. 23rd, 2013 10:31 am (UTC)
В "Цель" не помню, а вот в "Цель-2" эта мысль проходит красной нитью.
Ну и чтобы два раза не вставать, Максим, вы не смотрели, после вашего коммента (http://habrahabr.ru/post/193592/#comment_6727850) к моей статье на хабре сильно увеличилось количество просмотров на SlideShare? А то, пересмотрев эти слайдкасты еще раз, стало обидно что очень многие про это еще не знают ;) И, собственно, если не скакнуло, может статью на Хабр написать?
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 11:43 am (UTC)
Да, в Цели-2 это было тоже.

Число просмотров на слайдшаре я не отслеживаю, если честно. Но обычно из комментов к постам на хабре не много народу приходит.

По поводу написать статью на хабре - мысль хорошая, но когда-то там у них была политика (и, может, сейчас она тоже осталась), что не хорошо им постить то, что где-то уже было опубликовано.
(no subject) - Алексей Лосев - Sep. 23rd, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 23rd, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Лосев - Sep. 24th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 24th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Лосев - Sep. 24th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 24th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
alexander_mikh
Sep. 23rd, 2013 11:19 am (UTC)
вступаю - где можно это видео посмотреть? прочитал goal and it's not a luck (дочитываю).
Теперь ищу материалы для приложения на работе.
bevzuk
Sep. 23rd, 2013 11:42 am (UTC)
Ссылку в студию!
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 11:46 am (UTC)
(no subject) - bevzuk - Sep. 23rd, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 23rd, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexander_mikh - Sep. 24th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 24th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Sep. 24th, 2013 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 25th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 25th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Sep. 25th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 25th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
spiritofnagual
Sep. 23rd, 2013 11:45 am (UTC)
Да, как бы и нам посмотреть? :) а то у меня только одно видео есть, старое из торрентов...
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 11:49 am (UTC)
вот оттуда же можно и остальное взять :)
9zloy
Sep. 23rd, 2013 12:51 pm (UTC)
Это не единственный способ добиться конкурентного преимущества. Еще есть подрывные технологии. Это качественный технологический скачок, на который конкуренты сначала не обращают внимания, потому что рынок очень маленький и нишевый. А потом раз, и уже поздно.

Любая инновационная деятельность в целом сложно копируема. Поэтому компании на стыке наука+реализация обычно хорошо себя чувствуют, если конечно не сильно просрали с направлением куда думать науку.

Изменения в процессах в целом копируются сложно, потому что культурные изменения занимают годы. Но стартовать компании с новыми процессами довольно просто. Так что это преимущество конечно стоит развивать, но я бы не уповал на него уж очень сильно. Лет 5-6 и все.
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 12:56 pm (UTC)
Так что это преимущество конечно стоит развивать, но я бы не уповал на него уж очень сильно. Лет 5-6 и все.
А есть ли способ получить конкурентное преимущество на вечно? :)
(no subject) - 9zloy - Sep. 23rd, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 23rd, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
belique
Sep. 23rd, 2013 02:40 pm (UTC)
Надо же - 4 отдельных просьбы на ссылку к записям! ! !

В каком-то из приватных семинаров на TOC-TV Голдратт говорил, что это процесс взросления как самой организации, так и членов ее команды. Более емко выразился один товарищ словами "Развитие начинается тогда, когда кто-то кого-то послал нах@й".
cartmendum
Sep. 23rd, 2013 02:43 pm (UTC)
Развитие начинается тогда, когда кто-то кого-то послал нах@й

Это круто сказано! Не удержался и поделился в свитере.
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 24th, 2013 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Sep. 24th, 2013 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 24th, 2013 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 24th, 2013 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belique - Sep. 25th, 2013 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Sep. 25th, 2013 12:32 am (UTC) - Expand
Alexey Shamin
Sep. 23rd, 2013 10:21 pm (UTC)
Японский автопром
Если не ошибаюсь то Голдрадт выделяет три типа конкуренции. Конкуренция ценой, конкуренция технологиями и конкуренция через соверешенно новый подход к делу. Последний, понятно, самый крутой.

В качестве примера этого самого третьего подхода можно привести внедрение японцами TQM в автомобильной промышленности. Если говорить упрощенно, то до японцев уровень брака деталей в партиях измерялся десятыми долями процента и это считалось очень круто. На самом деле это конечно давало автомобили, которые постоянно ломались и это считалось нормальным. Японцы же поставили себе цель добиться уровня брака в партиях запчастей примерно один на миллион. Американцы такой заход даже всерьез не восприняли. Реакция была однозначная - это не возможно. Когда у японцев начало получаться и они стали захватывать рынки, в том числе и американский, то американские автопроизводители сначала даже не осознавали в чем проблема, настолько это было за гранью их понимания. Например, говорили, что всему виной выгодный курс йены. Потом конечно дошло, и сейчас все серьезные автопроизводители умеют делать такое же качество. Но догоняли они японцев лет 10-15. И за это время все знают во что превратился японский автопром. Достижение же такого уровня качества потребовало от японцев не просто внедрения новых технологий в отдельно взятых производствах. Оно потребовало разработки и внедрения совершенно новых подходов к производству, как мы все это сейчас знаем.

Прошу заранее простить за вольный пересказ, но думаю в главном все рассказал верно. :-)
cartmendum
Sep. 24th, 2013 06:35 am (UTC)
Re: Японский автопром
В главном все верно, да :) это 60-70 года были.
( 42 comments — Leave a comment )