cartmendum (cartmendum) wrote,
cartmendum
cartmendum

Category:

Мысли про оценку проектов по разработке

Недавно в зацепился за стебный твит Сергея Бережного: «самый популярный вид оценки проектов - выпытывание верхней планки о том, сколько Заказчик готов заплатить.».

С одной стороны это конечно же стеб. Мы типа не умеем в самом начале читать фантазии заказчика и отображать их на множество вещественных чисел так, что бы в итоге получалось предсказание наших будущих затрат на воплощение этих фантазий в реальность. И никто не умеет.

С другой стороны, а нужно ли это вообще? Я имею ввиду, нужно ли уметь точно оценивать себестоимость изготовления программного продукта? Именно себестоимость… По какой-то непонятной причине, если попросить подрядчика оценить цену разработки программного продукта, то они начнут считать свои человеко-часы. Странно, нет?

- Этот проект обойдется вам в 100 тысяч долларов и три месяца
- А почему так дорого?
- Ну как, нам нужно 5 разработчиков, 3 тестировщика, работать они будут по стопицот часов над каждой задачей из этого списка (разворачивают простыню) в итоге по нашему рейту в эннацать долларов за человекочас мы и получаем указанную стоимость
- Ммммм, все понятно,- отвечает заказчик, - а почему на разработку этого компонента вы тратите именно стопицот часов разработчика? Вы точно здесь не перезаложились?..

Представьте, вы идете в автосалон покупать машину:
- Вот этот экземплярчик в такой комплектации обойдется вам в $25К
- Ипааать, да по какой же цене вы сталь закупаете, шо так дорого!?

Крайне редко найдется подобный тролль, кто начнет выклянчивать скидку на тачку, аргументируя ее завышенными закупочными ценами на сырье или слишком большой маржой изготовителя (кстати, хоть кто-нибудь знает себестоимость изготовления автомобиля в ценовом диапазоне >$40K?).

Да и зачем вообще уделять столько внимания себестоимости? Такой подход акцентирует внимание на том, что заказчик теряет – это заранее негативная позиция. Что мешает перенести акценты в область того, что заказчик приобретет?

-Этот проект обойдется вам в 100 тысяч долларов и три месяца
- А почему так дорого?
-Потому, что сразу же после внедрения мы начнем экономить вам 50 тысяч в квартал. Через полгода система себя окупит и еще через пол года вы получите ощутимую прибавку в чистую прибыль вашей компании.

Так лучше звучит? Или:
- Потому, что мы привлечем вам дополнительно 10% клиентов, что при текущем обороте вашей компании выразится в дополнительных 10 тысяч прибыли ежемесячно. Менее чем через год система вернет затраченные на нее деньги и продолжит приносить вам доход.

Ну ведь круче, да? Естественно, такой подход заставит нас думать о пользе, которую способен принести наш продукт…
Чорд!!! С человекочасами было проще...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments