?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Вчера закончил освоение книги Ицхака Адизеса "Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей"

Если быть кратким, то книга достойная, читать нужно.

Восхищенных отзывов про Адизеса встречал много, собственно это и стало причиной моего заранее скептического отношения к этой книге. Тем не менее решился и не пожалел.

Если кто-то не читал Адизеса, то его основная мысль заключается в том, что для успешного руководства чем угодно нужно полноценно выполнять 4 функции: P - производство, E - предпринимательство, A - администрирование, I - интеграцию. Адизес утверждает, что эти функции являются взаимоисключающими. Лично у меня, как убежденного сторонника кросс-функциональности, есть сомнения на этот счет, хотя на практике людей с развитыми всеми четыремя функциями я еще не встречал. Админо-тестеро-программиста со способностями руководителя проектов - встречал, полноценного PEAI менеджера - нет.

Большая часть книги посвящена рассмотрению "чистых" руководителей, то есть тех, у кого сильно развита только одна лишь функция, а все остальные отсутствуют. Хотя Адизес говорит, что в природе таких не встречается (у каждого есть все в той или иной степени), но мне показалось, что он лукавит. Я сразу узнал себя (гипертрофированная P-функция, вызванная передозировкой методик типа GTD). Узнал упомянутого выше aдмино-тестеро-программиста со способностями руководителя проектов (Роман Сергеич, надеюсь и ты себя узнаешь ;) ). Узнал и своего нового руководителя (практически чистый E-тип).

Что касается моего нового руководителя (если что, то место работы не изменилось, а изменилась моя позиция). Адизес утверждает, что E-тип плохо совместим с P-типом. Это я реально ощутил и почувствовал еще когда мне только предложили новую позицию. У меня были серьезные опасения, что я смогу с ним сработаться, так как реально нескончаемый поток идей и фантазии меня (склонного завершать все начатое, а озвученное в слух для меня уже начатое) просто выбешивал: "Мля, я еще не завершил это, а тут уже 5 штук на подходе! Это вытянуть невозможно!". Мы даже срались. Коллеги выражали сомнения, что мы в принципе способны сработаться. Но... О чудо! Прочитав эту книгу (руководителю эта книга была тоже подсунута и с хорошей вероятностью прочитана) я начал его понимать! Не сремся уже месяц. Для этого пришлось сделать над собой минимальные усилия, плюс вспомнить, что у меня тоже есть не кислая E-функция. Единственная беда... В нашей команде остальные ребята в лучшем случае P-типы, и с очень хорошей вероятностью первое время им придется очень не сладко (выдержать E-типа в полуторакратной дозе не способен ни один производитель). Про это я думаю и уже отчетливо понимаю зачем нам нужны A и I функции, и примерно представляю у кого они потенциально могут быть.

Итого, книга полезная. Свою практическую пользу она уже принесла. Затраченные 300 рублей окупила с лихвой.

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
rlabs
Apr. 28th, 2011 08:57 pm (UTC)
А у Вайнберга, например, модель MOI - мотивация, организация, инновация. Правда в основном все упирается почему-то в коммуникации.
cartmendum
Apr. 29th, 2011 08:18 am (UTC)
Если кратко, Вайнберг достоин прочтения?
rlabs
Apr. 29th, 2011 08:33 am (UTC)
по-моему, да. по крайней мере то, что я читал - Perfect Software и Becoming Technical Leader.
cartmendum
Apr. 29th, 2011 05:23 pm (UTC)
Ага, спасибо за наводку. Добавлю в ридлист, и если что-то более интересное не вытеснит его, то обязательно прочту.
volchenok
Apr. 28th, 2011 10:58 pm (UTC)
в mustread? :)
cartmendum
Apr. 29th, 2011 05:33 am (UTC)
Конечно!
lin_id
Apr. 29th, 2011 05:41 am (UTC)
Недавно писал пост про две другие книги Адизеса, может быть заинтересует: http://lin-id.livejournal.com/63798.html

Какой в этой книге стиль изложения? Понравился?
cartmendum
Apr. 29th, 2011 08:19 am (UTC)
Стиль, да, понравился. По крайней мере достаточно типичный для большинства бизнес-мурзилок.
23derevo
Apr. 30th, 2011 09:44 am (UTC)
А что у тебя за позиция теперь в каспере и чем отличается от старой?
cartmendum
Apr. 30th, 2011 10:16 am (UTC)
Образно говоря, теперь я не боевой офицер с лейтенантскими погонами, а что-то ближе к штабному майору.
Теперь отвечаю за всю ИТ-шную разработку в целом, а не только за разработку/поддержку веба, как это было раньше.
23derevo
Apr. 30th, 2011 10:39 am (UTC)
круто, поздравляю!

а чё молчишь как партизан?
cartmendum
Apr. 30th, 2011 10:53 am (UTC)
Спасибо! :)

Вот видишь, внимательные заметили и расспросили. А не внимательным это знать и ни к чему ;)
23derevo
Apr. 30th, 2011 11:08 am (UTC)
хз, может это поднимет твой авторитет в чьих-то глазах, и этот кто-то станет смотреть больше полезных слайдкастов и читать больше интересных книжек? ))
cartmendum
Apr. 30th, 2011 11:20 am (UTC)
Не понятно.

Кстати, теперь я понял, что пришла пора читать другие книжки и, соостветственно, скоро буду бухтеть ненмого другие слайдкасты.
23derevo
Apr. 30th, 2011 11:55 am (UTC)
в какую сторону будешь смещать акценты?
cartmendum
May. 2nd, 2011 09:26 am (UTC)
Думаю: "как делать все тоже самое, только чужими руками и в рамках сразу нескольких команд"
beskov
Apr. 30th, 2011 10:57 am (UTC)
кул)
cartmendum
Apr. 30th, 2011 11:18 am (UTC)
А то! :)
Как раз скучать немножечко начал.

Что удивительно, как только я начал отдалятся от своих парней, производительность команды выросла :) При чем, рост явно выше границы естественных флуктуаций.

Вот, блин, и пища для размышлений...
qlean
May. 1st, 2011 07:34 am (UTC)
Осторожно - типирование!
Меня настораживают методики, связанные с типированием личностей. Хоть по зодиаку, хоть ещё по кому...
И сразу вспоминается статья про соционику из лурка: http://lurkmore.ru/Соционика
cartmendum
May. 2nd, 2011 09:23 am (UTC)
Re: Осторожно - типирование!
Адизес не типизирует личности, он типизирует функции, необходимые для полноценного управления. Другое дело, что по его убеждению все 4 управленческии функции не могут быть хорошо развиты в одном человеке, отсюда может вылезти типизация людей... Но первично все равно - функции.
jacks_alterego
May. 1st, 2011 08:17 am (UTC)
только вчера накидал себе в отложенные покупки на озоне 3 его книжки.
теперь точно возьму
cartmendum
May. 2nd, 2011 09:17 am (UTC)
Лучше не просто взять, но еще и прочесть ;)

Мы сами с Ромкой иногда книг набираем больше, чем способны прочесть за разумное время :)
Natalya V. Rukol
May. 16th, 2011 06:49 pm (UTC)
спасибо добрый человек за совет, купила (правда чуть другую, но они вроде повторяются) и даже откомментила у себя: http://natalyarukol.ru/2011/05/16/миф-об-идеальном-руководители-от-адиз/
cartmendum
May. 17th, 2011 09:36 am (UTC)
Молодец! :)

Адизес - правильный дядька.
( 24 comments — Leave a comment )