?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SoftwareStories: Про грейдинг

Про грейдинг
Николай постучался в дверь:
- Карина, добрый день, у меня вопрос есть,- робко пробормотал он.

Николай был ведущим программистом на одном из проектов компании и по натуре своей был достаточно застенчивым.

- Конечно, конечно, проходи Коленька,- Карина вспорхнула от стелажа с папками, к столу и села за компьютер, попутно указав одной рукой Николаю на гостевой стул, а другой рукой поглаживая экран своего телефона.

Карина была активной, местами даже гиперактивной женщиной средних лет, за что по праву занимала пост HR-директора.
- Что тебя беспокоит?
- Карина... У нас тут пересмотр зарплаты был... Мне это... Ну просто почему у меня получилось всего на 10% повысить зарплату?
- Сейчас все объясню,- бодро начала Карина. Внутри она уже почувствовала небольшое волнение. Наконец-то она получила шанс проверить свою систему грейдингов в деле!


Карина жила проектом грейдинга больше года. Она с пеной у рта доказывала противникам проекта его важность, с упорством быка объясняла непонимающим детали, и с энергией хорошего тамады рекламировала преимущества грейдинга сотрудникам, плотно усевшимся в граничащий с пофигизмом нейтралитет. Карина понимала и менеджеров, которым каждый сезон пересмотра зарплат давался с трудом головоломки, и высшее руководство, не понимающее почему зарплата старшего бухгалтера сравнима с зарплатой тестировщика при очевидной разнице в приносимой компании пользе. Сама же Карина радела за справедливость, она считала, что все должно быть понятно, что бы всегда можно было дать исчерпывающий, точный, однозначный и объективный ответ на вопрос сотрудника: «а почему у меня такая зарплата?». У каждого сотрудника наступает момент этого вопроса, подобно тому как ребенку в определенный момент становится интересно откуда он взялся. Почему у меня такая зарплата?.. До того, как был завершен проект по грейдингу, на такой вопрос можно было ответить лишь какой-нибудь мутью с ичарскими терминами вроде «мотивация», «вовлеченность», «командообразование», в надежде заспамить мозг человека грамматически верным потоком слов, лишенных какого-либо смысла, что бы он просто отстал. Теперь же другое дело! Карина бодро начала:
- Николай, тебе был присвоен шестой грейд. Всем известно, что по политике компании для шестого грейда у нас вилка зарплаты находится вот в этом диапазоне,- Карина подчеркнула накрашенным ногтем строчку на листе с таблицей,- эти вилки всем известны, так как у нас все прозрачно. Так как в этом году руководство утвердило повышение фонда оплаты труда в 7%, то мы взяли эту цифра в качестве базовой точки для повышения зарплаты, - Карина положила перед Николаем другой листок с другой таблицей, - Учитывая, что в этом квартале твоя работа соответствовала уровню перфоманса в 110%, что я должна тебе сказать, является очень хорошим результатом по компании, то в соответствии с этой матрицей мы нашли искомое значение твоего повышения в 9.76%, округлив полученную цифру мы и пришли к до 10%. Понятно?

Для Карины секунды ожидания ответа Николая были вечностью, он смотрел в листы бумаги, разложенные перед ним на столе, потирая переносицу, как он делал это всегда, отлаживая очередной кусок некрокода. Карина наклонилась вперед, как бы всем своим телом еще раз спрашивая ответ у Николая.
- Ну да. Тут все четко, так все и получается. Понятно, да...

«Да! Да! Да!» закричало все внутри Карины! Впервые в ее жизни, человек, спросивший ее про размер своей зарплаты понял ответ! Впервые удалось ответить на этот вопрос, не прибегая к грамматически верному потоку слов, изобилующего спецтерминами и лишенного какого-либо смысла. Все было четко, объективно и понятно.
Карина расслабленно откинулась на спинку своего кресла:
- Если будут еще какие-либо вопросы, моя дверь всегда открыта,- тоном победителя сказала Карина.

Николаю тут было все понятно. Он встал и направился к выходу из кабинета и только у самых дверей развернулся и спросил:
- Нет, ну тут все действительно понятно, только почему у меня 6-й грейд и 110% перфоманса?

Карина не заподозрила ни тени провала. С тем же взглядом победителя, она начала объяснять... Она достала пухлую папку, и из нее одну за одной начала доставать разного рода диаграммы, названные в честь различных деятелей ичарской индустрии, показывала матрицы, разного рода таблицы и прочий справочный материал. Она так увлеклась рассказом, что даже не заметила, как из нее рекой потек поток спецтерминов. Смысл каждого из них в отдельности был понятен Николаю, но вот все вместе в его голове в четкую смысловую картину они так и не складывались...

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
siv_sid
Sep. 13th, 2012 09:57 pm (UTC)
забыли тег
cartmendum
Sep. 14th, 2012 09:52 am (UTC)
Точно. Спасибо!

Вставил
kroning
Sep. 13th, 2012 10:15 pm (UTC)
Ну что же, ждём применения грейдинга на практике. =)
cartmendum
Sep. 14th, 2012 10:03 am (UTC)
Нам еще долго
jabberwork
Sep. 14th, 2012 03:06 am (UTC)
"Карина была активной, местами даже гиперактивной женщиной средних лет, за что по праву занимала пост HR-директора" — очень метко!
cartmendum
Sep. 14th, 2012 09:56 am (UTC)
Это все художественный вымысел, не имеющий никакой связи с реальностью :) Персонажи, имена, действия, события являются вымышленными, всякие совпадения с реально - случайны :)
yakov_sirotkin
Sep. 14th, 2012 03:44 am (UTC)
Нет ничего плохого в грейдах. Сейчас Николай перейдет на грейд выше без изменения зарплаты и с потолка шестого окажется на старте седьмого, и на следующем этапе с перформансом в 110 процентов получит ещё 10 процентов практически автоматом.
dumtest
Sep. 14th, 2012 07:04 am (UTC)
Помоему там не так все прозрачно. На 7 грейде Коля может себя не найти, как разработчика. Я не очень прошарен в вопросе грейдов, но помоему вариант "Грейд N", на котором одновременно Продукт-менеджер и Супер-Старший разработчик - утопия в большинстве случаев. Т.е. ограничение горизонтального роста не убирается с их помощью.

Поправьте меня пожалуста, если я не прав.
(no subject) - grau - Sep. 14th, 2012 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dumtest - Sep. 14th, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 14th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - grau - Sep. 14th, 2012 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 14th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 16th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 17th, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 17th, 2012 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 17th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 17th, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 17th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Sep. 14th, 2012 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dumtest - Sep. 14th, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
grau
Sep. 14th, 2012 04:32 am (UTC)
Ну вот уровень "перформанса" мы пока на глазок мерим, а не в процентах. А Карина у вас обновляет вилки ежегодно? а то некоторые забывают эту простую вещь

Edited at 2012-09-14 08:06 am (UTC)
ifaustrue
Sep. 14th, 2012 08:16 am (UTC)
...у нас скоро будут гредйды, а у вас?
ifaustrue
Sep. 14th, 2012 08:17 am (UTC)
...а у меня в кармане гвоздь, но забью я не его.

Edited at 2012-09-14 08:25 am (UTC)
(no subject) - cartmendum - Sep. 14th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eleon - Sep. 16th, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
onedaypage
Sep. 14th, 2012 08:21 am (UTC)
почему 6 грейд и почему 110% перформанс - хороший вопрос для технического менеджера, потому что:
а) ценность и вес позиции для конкретного бизнеса оценивается группой экспертов.А для разработчиков, QA, PM, PO в состав этой экспертной группы обязательно должны входить технические лидеры. Ошибки какой грейд присвоить Васе (Пете) могут часто встречаться, поэтому здесь очень важна доступность тех критериев, которые заложены в оценку позиции. Потому что грейд - это всего лишь вилка ЗП. А за ним стоит уровень самой позиции.
б)если разработчик спрашивает почему повысили только на 10%, это значит, что ему не рассказали почему у него 110% перформанса, что намного критичней. Потому что получать повышение ЗП за непонятно что- ненадежная штука.
Обычно всех держут в медиане грейда, и переход на другой грейд не обязательно ведет к существенному увеличению ЗП. это скорее инструмент промоушена, чем способ прибавки к ЗП.

мне кажется любая система несовершенной, но все системы имеют право на существование. особенно система грейдинга.
ifaustrue
Sep. 14th, 2012 08:25 am (UTC)
Юлия, вы, кажется, не разглядели нотки сарказма в рассказе Максима.

Вы HR?
(no subject) - onedaypage - Sep. 14th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ifaustrue - Sep. 14th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - onedaypage - Sep. 14th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ifaustrue - Sep. 14th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - onedaypage - Sep. 14th, 2012 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 14th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 14th, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onedaypage - Sep. 14th, 2012 04:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - onedaypage - Sep. 15th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 16th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
beskov
Sep. 14th, 2012 08:40 am (UTC)
Да, застенчивому ведущему я бы и 6-го грейда не дал.
dumtest
Sep. 14th, 2012 09:19 am (UTC)
почему?
(no subject) - beskov - Sep. 14th, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dumtest - Sep. 14th, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
_oxpa_
Sep. 14th, 2012 01:01 pm (UTC)
почитал историю. Юмор понял плохо. Почитал камменты, понял, что ничего не понял *_* грейды какие-то *__*
cartmendum
Sep. 14th, 2012 01:05 pm (UTC)
Тогда радуйся :)

В больших компаниях есть мода на то, что называется этим непонятным словом "грейдинг". Для ичаров - это самое важное, что может случиться в их карьере. Это как программисту получить разрешение на переписку снуля двадцатилетнего легаси приложения
(Anonymous)
Sep. 14th, 2012 02:00 pm (UTC)
сложилось у меня вот такое впечатление:
>> Николаю тут было все понятно. Он встал и направился к выходу из кабинета и только у самых дверей развернулся и спросил:

- а почему бы вам просто не пойти на х.. с вашими грейдами?

:)
cartmendum
Sep. 14th, 2012 02:21 pm (UTC)
Re: сложилось у меня вот такое впечатление:
Хоть это все и является художественным вымыслом без всякой связью с реальным миром, все же многие люди пытаются найти параллели с реальными людьми.

У меня был вариант предлагаемого вами развития событий, но при таких раскладах многим читателям сразу бы стали понятны прототипы и Карины и Николая. Вряд ли бы им это пошло на пользу :)
brinlig
Sep. 14th, 2012 02:39 pm (UTC)
"110 % перфоманса... " в HRстве такого не слышал.
Надо взять на вооружение.
cartmendum
Sep. 14th, 2012 02:46 pm (UTC)
Зачем? :)
(no subject) - brinlig - Sep. 14th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
qlean
Sep. 14th, 2012 05:51 pm (UTC)
Все эти грейды и кипиаи от лукавого. Если сотрудник не получает адекватных, на его взгляд, денег он или забивает "негвоздь" на работу, или уходит. И неизвестно, что для компании хуже. Наверное первое.
Исключение составляют только энтузиасты, но их меньшинство.
cartmendum
Sep. 17th, 2012 10:45 am (UTC)
Энитузиастов меньшинство, на на них ка кправило все и держится.
e_kolo
Sep. 14th, 2012 08:06 pm (UTC)
Отлично!
только немного грустно..
cartmendum
Sep. 17th, 2012 10:45 am (UTC)
Ну вот такой вот он художественный вымысел :) В жизни все интереснее.
eugeon
Sep. 15th, 2012 04:32 pm (UTC)

никогда, никогда не разговаривать как HR...


Прочитал недавно Codermetrics. И кажется мне, что нельзя грейдировать негрейдируемое. Без реверансов в сторону того, что программирование это что-то типа искусства - но попробуйте загрейдировать Айвазовского и Малевича.
Нельзя мерить чем-то и вешать грейд на то, результаты чего невозможно четко и детерминировано определить. Программирование и тестирование, включая промышленное - пока, к сожалению (или к счастью?), из этой области.
cartmendum
Sep. 17th, 2012 10:48 am (UTC)
И кажется мне, что нельзя грейдировать негрейдируемое.
Все грейдируется. Есть же младший разработчик, просто разработчик и старший разработчик, чем не грейды?
(no subject) - ivanenok - Sep. 17th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanenok - Sep. 17th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cartmendum - Sep. 17th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
ivanenok
Sep. 17th, 2012 03:21 pm (UTC)
хотя у вас и 110% перфоманса, но мы взяли новую методику расчетов зарплаты и соптимизировали её на 123,5% процента и в результате вы остались должны компании 0,83 зарплаты нашего ночного сторожа.

да, вот какое то такое впечатление :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )